Поволжский Образовательный Портал

Гостиничный и туристический бизнес. Вопросы к госэкзамену

СПИСОК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ,

ВЫНОСИМЫХ НА ИТОГОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

Специальность Менеджмент организации

Специализация Гостиничный и туристический бизнес

 

“Организация туристского и гостиничного бизнеса”

  1. История формирования и развития индустрии гостеприимства и туризма.
  2. Организационное, правовое и нормативно-методологическое обеспечение системы управления персоналом в организациях туристского и гостиничного бизнеса.
  3. Структура индустрии гостеприимства и туризма: российский и зарубежный подходы к определению состава индустрии гостеприимства и туризма.
  4. Классификация предприятий индустрии гостеприимства и туризма.
  5. Нормативно-правовое обеспечение работы предприятий индустрии гостеприимства и туризма: современное положение в РФ.
  6. Маркетинговые стратегии в сфере индустрии гостеприимства и туризма.
  7. Качество обслуживания и профессиональная этика сотрудников в сфере гостеприимства и туризма.

“Маркетинг гостеприимства”

  1. Понятие основного и дополнительного продукта предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
  2. Позиционирование услуг на туристском рынке. Основные этапы этого процесса.
  3. Методы сегментирования рынка и их использование на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
  4. Этапы жизненного цикла туристского продукта. Особенности управления фазами жизненного цикла туристского продукта.
  5. Методы продвижения продукта предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
  6. Клиентоориентированный подход в управлении предприятием индустрии туризма и гостеприимства.
  7. Структура каналов сбыта туристского продукта в индустрии туризма и гостеприимства.
  8. Этапы построения рекламной кампании на примере предприятия индустрии туризма и гостеприимства.

 

“Менеджмент в туризме”

  1. Особенности туризма как объекта управления.
  2. Международные гостиничные цепи в туристском бизнесе.
  3. Европейские гостиничные стандарты. Классификация и аттестация гостиниц в РФ.
  4. Ваучер (обменный ордер) туристской фирмы. Назначение ваучера (обменного ордера). Типовая путевка ТУР-1.
  5. Международные гостиничные стандарты. Система классификации гостиниц в РФ.
  6. Сертификация гостиничных предприятий как инструмент повышения качества обслуживания.
  7. Договор франшизы в гостиничном бизнесе.
  8. Всемирная туристская организация системы ООН. Основные направления в деятельности Всемирной туристской организации.
  9. Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ». Основные положения Закона.

 

“Управление персоналом в туристском и гостиничном бизнесе”

  1. Кадровая политика, принципы и методы управления персоналом на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
  2. Характеристика традиционных и современных методов оценки персонала, используемых на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
  3. Планирование и управление карьерой на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
  4. Связь формы оплаты труда и системы стимулирования персонала со стратегией предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
  5. Принципы и показатели оценки эффективности системы управления персоналом на предприятиях на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
  6. Специфика правового и нормативно-методологического обеспечения системы управления персоналом на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.