Поволжский Образовательный Портал

Маркетинг. Вопросы к госэкзамену

СПИСОК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ,

ВЫНОСИМЫХ НА ИТОГОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

Специальность Маркетинг

  1. Виды организационных структур управления, принципы проектирования структуры управления организацией.
  2. Виды цен и их классификация.
  3. Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение.
  4. Конкурентоспособность товара и ее оценка.
  5. Маркетинговая среда и ее структура.
  6. Маркетинговый подход к ценообразованию.
  7. Методология ценообразования.
  8. Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические.
  9. Организационные структуры службы маркетинга.
  10. Организация как система управления. Жизненный цикл и типы организации. Стратегическое управление организацией.
  11. Понятие нового товара в маркетинге. Причины неудач новых товаров при выведении на рынок.
  12. Понятие, сущность, закономерности, принципы и основные категории менеджмента.
  13. Принципы проектирования оптимальных систем мотивации труда.
  14. Решения в менеджменте: требования к решениям, этапы принятия, оценка эффективности.
  15. Роль цены в условиях рынка. Функции цен.
  16. Сегментация. Выбор целевого рынка.
  17. Стратегии ценообразования, особенности их выбора.
  18. Сущность, основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований.
  19. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга.
  20. Тактические приемы корректировки цены.
  21. Формальные и неформальные группы в организации.
  22. Формирование спроса и стимулирование сбыта.
  23. Формы власти и влияния, основные теории лидерства.
  24. Функции менеджмента (планирование, организация, мотивация, контроль).
  25. Цена и стоимость, их сущность и взаимосвязь.
  26. Ценообразующие факторы в условиях рынка.
  27. Эволюция концепций менеджмента.
  28. Эволюция развития маркетинга. Концепции маркетинга.
  29. Этапы жизненного цикла товара. Стратегия маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
  30. Японская и американская модели менеджмента.
  31. Анкеты, их виды. Требования к составлению анкет.
  32. Аудит маркетинга.
  33. Виды выборки и их характеристика.
  34. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации.
  35. Внутренние факторы поведения потребителей.
  36. Домохозяйство: ролевое поведение и социализация потребителя.
  37. Жизненный стиль потребителей и его модели.
  38. Кабинетные исследования как метод маркетингового исследования.
  39. Количественный и качественный анализ рынка. Характеристика методов.
  40. Личность и ее значение в потребительском поведении. Эмоции и их использование в маркетинге.
  41. Маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений.
  42. Модели поведения потребителей.
  43. Обоснование стратегии использования новых товарных марок.
  44. Опрос как метод маркетингового исследования.
  45. Основные этапы маркетинговых исследований.
  46. Панельные методы сбора информации.
  47. Полевые исследования.
  48. Процедура разработки плана маркетинга.
  49. Процесс корпоративного стратегического планирования.
  50. Процесс обработки информации потребителем и его маркетинговое значение.
  51. Процесс принятия потребительского решения и его факторы.
  52. Современные информационные технологии и маркетинговые исследования.
  53. Стратегии позиционирования товара на целевом рынке.
  54. Стратегическое и тактическое управление маркетингом.
  55. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей.
  56. Фокус-группа, ее роль и значение в маркетинговых исследованиях. Порядок проведения фокус-группы.
  57. Функциональные связи маркетинга на предприятии.
  58. Характеристика расходов на маркетинг. Основные этапы разработки финансового плана маркетинга.
  59. Цели и стратегии распределения, их связи с целями маркетинга.
  60. Экспертные методы оценки и особенности их применения при проведении маркетинговых исследований.
  61. Выбор инструментов маркетинга в зависимости от целевой аудитории регионального рынка.
  62. Жизненный цикл услуги и его особенности.
  63. Комплекс маркетинговых коммуникаций.
  64. Консъюмеризм – история и глобальные перспективы. Права потребителей.
  65. Маркетинг промышленных предприятий.
  66. Маркетинг торговых организаций.
  67. Международные коммуникационные стратегии.
  68. Международные торговые сделки.
  69. Методы оценки эффективности коммуникационных стратегий.
  70. Организация мероприятий по стимулированию сбыта.
  71. Основные рекламные модели: AIDA, ACCA, DABABA, DAGMAR, их характеристика.
  72. Особенности маркетинговой деятельности в сфере услуг.
  73. Особенности рекламной кампании крупных и малых бизнес структур.
  74. Особенности современного отечественного рекламного рынка.
  75. Понятие и виды отраслевых рынков.
  76. Правила рекламы. Закон РФ «О рекламе».
  77. Прямой маркетинг. Личные продажи.
  78. Реклама и Интернет.
  79. Связи с общественностью.
  80. Системы товародвижения в международном маркетинге.
  81. Содержательные теории мотивации. Их значение в маркетинге.
  82. Специфика маркетинговых исследований в отраслях и сферах деятельности.
  83. Специфика ценообразования в отраслях и сферах деятельности.
  84. Стратегии входа предприятия на зарубежный рынок.
  85. Сущность международного маркетинга. Международная среда.
  86. Товарные стратегии в международном маркетинге.
  87. Условия и риски выхода предприятия на международный рынок.
  88. Фирменный стиль и имидж предприятия. Элементы фирменного стиля.
  89. Функции, задачи, требования к рекламе. Средства рекламы и особенности их выбора.
  90. Ценообразование в международном маркетинге.