Поволжский Образовательный Портал

Основы бизнеса. Темы курсовых работ

Темы курсовых работ по дисциплине «Основы бизнеса»

  1. Бизнес как экономические отношения, обеспечивающие реализацию экономических интересов хозяйствующих субъектов рынка.
  2. Определение места и роли бизнеса в американской экономической литературе.
  3. Взгляды на бизнес вульгарных марксистов.
  4. Прагматическая концепция бизнеса.
  5. Деловые интересы хозяйствующих субъектов рынка.
  6. Развитие отношений обмена и изменение форм и способов предпринимательской деятельности.
  7. Родовые черты бизнеса.
  8. Основные виды деятельности в сфере бизнеса.
  9. Субъекты бизнеса.
  10. Наемно-трудовой бизнес.
  11. Потребительский бизнес.
  12. Предпринимательский бизнес.
  13. Государственный бизнес.
  14. Среда бизнеса.
  15. Система правовых норм и правил, регулирующих деловые отношения.
  16. Легальный и теневой бизнес.
  17. Мошенничество в бизнесе.
  18. Бизнес и политика.
  19. Система бизнеса.
  20. Интегративные качества системы бизнеса.
  21. Первоначальное накопление капитала. Становление системы бизнеса.
  22. Предпринимательская фирма и её виды.
  23. Качественные критерии классификации фирм.
  24. Количественные критерии классификации фирм.
  25. Особенности предприятий малого бизнеса.
  26. Государственное стимулирование малого бизнеса
  27. Коммерческие и некоммерческие организации. Их правовые особенности и специфика в хозяйственной деятельности.
  28. Потребительский кооператив.
  29. Некоммерческие фонды.
  30. Общественные и другие некоммерческие объединения.
  31. Индивидуальная предпринимательская деятельность. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица.
  32. Предприятия, созданные на основе коллективной собственности.
  33. Предприятия, созданные на основе долевой или паевой собственности.
  34. Закрытое акционерное общество.
  35. Открытое акционерное общество.
  36. Финансово-промышленные группы.
  37. Объединение предприятий и их формы.
  38. Предприятия государственного сектора.
  39. Унитарные предприятия.
  40. Предприятия с участием иностранного капитала.
  41. Транснациональные компании.
  42. Венчурные фирмы.
  43. Необходимые условия для предпринимательской деятельности.
  44. Особенности малого бизнеса.
  45. Как создать собственное дело?
  46. Роль предпринимателя в создании фирмы.
  47. Бизнес-идея. Ее значение и способы формирования в процессе организации фирмы.
  48. Процедура регистрации фирмы.
  49. Франчайзинг.
  50. Устав фирмы.
  51. Учредительный договор фирмы.
  52. Реорганизация фирмы.
  53. Национализация негосударственных компаний.
  54. Приватизация государственных компаний.
  55. Ликвидация фирмы.
  56. Банкротство фирмы.
  57. Процедуры по отношению к несостоятельным фирмам.
  58. Конкуренция как внутренний регулятор рыночной экономики.
  59. Развитие конкуренции в ... секторе российской экономики.
  60. Роль антимонопольного законодательства в развитии экономики.
  61. Инфраструктура современного бизнеса.
  62. Торговые посредники.
  63. Роль инжиниринговых и консалтинговых фирм на рынке.
  64. Информационная инфраструктура.
  65. Как фирма строит свои межфирменные связи.
  66. Особенности бизнеса на международном рынке.
  67. Оффшорное предпринимательство.
  68. Деловая культура в бизнесе.
  69. Роль делового этикета в бизнесе.
  70. Основные психологические факторы успеха предпринимателей.
  71. История российского предпринимательства.
  72. Понятие бизнеса, различие взглядов в понимании бизнеса исходя из трёх концепций (критической, позитивной, прагматической). Деловые интересы в бизнесе.
  73. Бизнес как явление жизни общества. Отличительные признаки бизнеса от экономики.
  74. Понятие о благах. Виды благ и их особенности.
  75. История развития бизнеса в России. Предпринимательство на Руси в период 15-19 веков. Особенности развития предпринимательства в период руководства коммунистической партии и постсоветского периода.
  76. Родовые признаки бизнеса, их положительные и отрицательные стороны.
  77. Виды деловых интересов хозяйствующих субъектов.
  78. Система современного бизнеса. Субъекты бизнеса.
  79. Система современного бизнеса. Предприятия и конкуренция в бизнесе.
  80. Понятие собственности. Виды собственности.
  81. Понятие «доход», «прибыль», их характеристики и отличительные черты.
  82. Виды предпринимательского бизнеса.
  83. Структура производства товаров и услуг. Понятие «товар». Виды товаров.
  84. Бизнес-планирование. Методические основы разработки бизнес-плана.
  85. Бизнес-планирование. Состав бизнес-плана, его структура.
  86. Бизнес-планирование и его составные части (титульный лист, оглавление резюме бизнес-плана.) История бизнеса организации. Описание отрасли.
  87. Бизнес-планирование: план маркетинга, типы маркетинговой информации.
  88. Планы производства: производственный, организационный и финансовый планы.
  89. Основные положения устава фирмы. Соотношение учредительного договора и устава фирмы.
  90. Виды и типы конкуренции: ценовая, неценовая и др.
  91. Функции менеджмента, их характеристика.
  92. Понятие фирмы. Признаки предпринимательских фирм. Технология создания фирм.
  93. Определение рынка, рыночной ниши.
  94. Правовая основа бизнеса в России. Основные положения антимонопольного законодательства.
  95. Сфера общественного производства.
  96. Понятие «аудит», цели аудиторской деятельности.
  97. Организационно-правовые формы бизнеса. Процедура государственной регистрации.
  98. Характеристика фирм крупного бизнеса (холдинги, ассоциации, концерны, консорциумы) Фирмы с участием государственного и иностранного капитала.
  99. Стадии процесса управления: менеджмент, миссия организации.
  100. Формы открытой инфляции. Антиинфляционная политика. Отличительные черты инфляции в РФ.
  101. Понятие конъюнктуры рынка. Анализ рыночной ситуации.
  102. Жизненный цикл предприятий и пути его оптимизации.
  103. Оценка конкурентоспособности продукции организации, конкуренция в сфере бизнеса.
  104. Сущность финансов организаций.
  105. Роль банков в рыночной экономике РФ.
  106. Структура производства товаров и услуг. Понятие «товар», виды товаров.
  107. Бизнес как явление жизни общества. Эгоистические и общественные цели в ведении бизнеса.
  108. Формирование инвестиционного портфеля организации.
  109. Риски в бизнесе. Понятие и сущность рисков в бизнесе. Классификация рисков.
  110. Система и методы управления рисками на предприятии.
  111. Информационные риски, Методы финансирования рисками.
  112. Понятие организации как о хозяйствующем субъекте бизнеса.
  113. Бизнес как явление жизни общества. Классификация бизнес-целей.
  114. Инвестиционные фонды: типы, классификация.
  115. Налоговая система: плательщики, принципы налогообложения, прямые и косвенные налоги.
  116. Офшорный бизнес.
  117. Банкротство. Внутренние и внешние факторы банкротства, процедура банкротства.
  118. Фондовая биржа. Сделки на фондовой бирже.
  119. Инновационная политика фирмы.
  120. Инфраструктура бизнеса и ee элементы.