[Вернуться к оглавлению][Информационный сервер][Новости]

Секция "Новые информационные технологии в школьном образовании"

Об опыте организации и проведения дистанционных курсов,
разработанных на базе компьютерных телекоммуникаций.

Зигле Е.И

Южно-Уральский государственный университет

Одной из приоритетных задач, стоящих перед обществом в современных условиях является предоставление каждому человеку свободного открытого доступа к образованию в течении всей его жизни, с учетом личностных интересов, способностей и потребностей. Вместе с тем в России, как и в ряде других стран, наблюдается тенденция к сокращению государственного финансирования системы образования.

В этой связи актуальность развития дистанционного образования не вызывает сомнений. В целом мировые тенденции перехода к дистанционным формам обучения прослеживаются в росте числа ВУЗов, организующих подготовку по новым технологиям. Практически во всех ведущих ВУЗах России уже существуют (и продолжают создаваться) кафедры дистанционного обучения. С 1996 года действует общегосударственная программа развития системы дистанционного обучения (СДО), на реализацию которой выделено немало средств. Создаются университетские телекоммуникационные центры с прямым выходом в Интернет, происходит постепенное наполнение отечественных серверов информацией образовательного характера, создаются электронные архивы и библиотеки.

Практически с момента принятия программы развития СДО сотрудниками лаборатории дистанционного обучения Института общего среднего образования Российской академии образования (рук. Полат Е.С.) совместно с Уральским региональным центром сети FREEnet (рук. Кривощеков В.А.) началась совместная деятельность по разработке и проведению дистанционных курсов.

Для школьников были разработаны курсы по изучению немецкого и английского языков. В стадии разработки курс по изучению французского языка. Для преподавателей школ (в рамках повышения квалификации) созданы и успешно адаптированы такие курсы, как: "Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования", "Методика изучения компьютерных телекоммуникаций в школе", "Новые педагогические технологии".

Для школьников были разработаны курсы по изучению немецкого и английского языков. В стадии разработки курс по изучению французского языка. Для преподавателей школ (в рамках повышения квалификации) созданы и успешно адаптированы такие курсы, как: "Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования", "Методика изучения компьютерных телекоммуникаций в школе", "Новые педагогические технологии".

Далее в докладе предлагается к рассмотрению новый курс "Подготовки тьюторов для дистанционных курсов" (автор Моисеева М.В.), разработанный для преподавателей средней и высшей школы, а также методистов институтов повышения квалификации работников образования и руководителей различных образовательных проектов, задействованных в организации и проведении дистанционных курсов на базе Интернет. Главная цель курса - подготовка специалистов в области дистанционного обучения, владеющих современными методами и технологиями обучения и готовых к организации и проведению дистанционных курсов в условиях специфической телекоммуникационной учебной среды.


[Вернуться к оглавлению][Информационный сервер][Новости]



Rambler's Top100