Поволжский Образовательный Портал

Члены Общественного совета при Минобрнауки рекомендовали сдачу ГИА-9 в этом году сделать необязательной

Опубликовано 21 марта 2014

В 2014 году согласно приказу Министерства образования и науки РФ, ГИА-9 становится обязательной формой экзамена для выпускников 9-х классов. Но члены Общественного совета при министерстве обеспокоены тем, что множество школьников этот экзамен не сдадут.

На заседании Общественного совета при Минобрнауки критиковали обязательную сдачу ГИА-9, которая начинается с этого года.Директор московского центра образования №109, сопредседатель Совета Евгений Ямбург сообщил, что его прогноз – до 35% провалов при прохождении Государственной итоговой аттестации. Ямбург заявил, что многие дети не в состоянии сдать этот экзамен, и что следует вернуть традиционную форму сдачи в 9 класс.

По какой-то причине члены совет говорили о детях-инвалидах и детях, имеющих проблемы с психическим развитием. Однако для них традиционная форма сдачи сохранена. Чиновники же сомневаются, что всем удастся получить подтверждение ограничения здоровья от специальной психолого-педагогической комиссии. Они опасаются бюрократических проволочек при подтверждении диагноза. Звучит сильно: бюрократы боятся бюрократии.

Учитель Сергей Волков, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ: "Сдадут ГИА только 10%, остальные через год для повторной сдачи экзамена могут не возвратиться".Учитель Сергей Волков, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ, сообщил, что получил письмо из Мурманска. Там опасаются, что сдадут ГИА только 10%, остальные через год для повторной сдачи экзамена могут не возвратиться. Если раньше они со стандартным аттестатом могли еще поступить в колледжи и как-то социализироваться, то теперь не известно, куда им податься.

Дмитрий Ливанов: "Экзамен вполне доступный, во многих случаях проблема заключается в элементарной безалаберности учащихся"Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов занял жесткую позицию и заявил, что экзамен вполне доступный, во многих случаях проблема заключается в элементарной безалаберности учащихся. Ямбург же сказал, что из-за повышения зарплат педагогам, в школах сократили психологов и дефектологов, которые бы могли сопровождать детей с проблемами.

По словам Сергея Волкова, нормально, что в школах есть дети, которым надо «рисовать» оценки, чтобы они могли перейти на следующий уровень, а не для того, чтобы получить качественное образование. Получается, что аттестат здесь – способ адаптации к социуму.

Одним словом, прозвучал ряд признаний, что в школах учителя попросту дорисовывают в аттестатах оценки тем, кто сдать экзамен на должном уровне не в состоянии. С позиции модернизации и повышения качества образования звучит чудовищно.

Выходит нечто несообразное: выпускник-девятиклассник с грехом пополам получает аттестат с тройками, имея знания на «неуд», идет в 10 класс, где с ним продолжают мучиться учителя. Еле-еле тащат его до выпускного, и он проваливает ЕГЭ. Вопрос: не проще ли было провалиться на ГИА и не тратить бюджетные деньги, пытаясь получить аттестат о полном среднем образовании без знаний?

Общественный совет при Минобрнауки сошелся на следующем: большинством голосов они приняли решение рекомендовать ведомству отложить вступление приказа об обязательном ГИА, вынести эту проблему на общественное обсуждение и заняться проработкой решения вопросов, поставленных обществом.

Однако, общественники несколько сгущают краски. Во-первых, при неудаче, ученик может пересдать ГИА в июне. Но еще и следует учесть, что весь перечень вопросов и заданий к ГИА-9 Рособрнадзор опубликовал в открытом доступе на сайте ФИПИ. Таким образом, итоговая аттестация не похожа на обычный экзамен только тем, что проверять работы будут не учителя, а комиссии, которым, разумеется, нет никакого дела до того, кто это сдавал, а имеет значение только одно – верное решение. Да, это и есть образование. А школа – не богадельня.

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: