Члены Общественного совета при Минобрнауки рекомендовали сдачу ГИА-9 в этом году сделать необязательной
Опубликовано 21 марта 2014В 2014 году согласно приказу Министерства образования и науки РФ, ГИА-9 становится обязательной формой экзамена для выпускников 9-х классов. Но члены Общественного совета при министерстве обеспокоены тем, что множество школьников этот экзамен не сдадут.
Директор московского центра образования №109, сопредседатель Совета Евгений Ямбург сообщил, что его прогноз – до 35% провалов при прохождении Государственной итоговой аттестации. Ямбург заявил, что многие дети не в состоянии сдать этот экзамен, и что следует вернуть традиционную форму сдачи в 9 класс.
По какой-то причине члены совет говорили о детях-инвалидах и детях, имеющих проблемы с психическим развитием. Однако для них традиционная форма сдачи сохранена. Чиновники же сомневаются, что всем удастся получить подтверждение ограничения здоровья от специальной психолого-педагогической комиссии. Они опасаются бюрократических проволочек при подтверждении диагноза. Звучит сильно: бюрократы боятся бюрократии.
Учитель Сергей Волков, член Комиссии по развитию образования Общественной палаты РФ, сообщил, что получил письмо из Мурманска. Там опасаются, что сдадут ГИА только 10%, остальные через год для повторной сдачи экзамена могут не возвратиться. Если раньше они со стандартным аттестатом могли еще поступить в колледжи и как-то социализироваться, то теперь не известно, куда им податься.
Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов занял жесткую позицию и заявил, что экзамен вполне доступный, во многих случаях проблема заключается в элементарной безалаберности учащихся. Ямбург же сказал, что из-за повышения зарплат педагогам, в школах сократили психологов и дефектологов, которые бы могли сопровождать детей с проблемами.
По словам Сергея Волкова, нормально, что в школах есть дети, которым надо «рисовать» оценки, чтобы они могли перейти на следующий уровень, а не для того, чтобы получить качественное образование. Получается, что аттестат здесь – способ адаптации к социуму.
Одним словом, прозвучал ряд признаний, что в школах учителя попросту дорисовывают в аттестатах оценки тем, кто сдать экзамен на должном уровне не в состоянии. С позиции модернизации и повышения качества образования звучит чудовищно.
Выходит нечто несообразное: выпускник-девятиклассник с грехом пополам получает аттестат с тройками, имея знания на «неуд», идет в 10 класс, где с ним продолжают мучиться учителя. Еле-еле тащат его до выпускного, и он проваливает ЕГЭ. Вопрос: не проще ли было провалиться на ГИА и не тратить бюджетные деньги, пытаясь получить аттестат о полном среднем образовании без знаний?
Общественный совет при Минобрнауки сошелся на следующем: большинством голосов они приняли решение рекомендовать ведомству отложить вступление приказа об обязательном ГИА, вынести эту проблему на общественное обсуждение и заняться проработкой решения вопросов, поставленных обществом.
Однако, общественники несколько сгущают краски. Во-первых, при неудаче, ученик может пересдать ГИА в июне. Но еще и следует учесть, что весь перечень вопросов и заданий к ГИА-9 Рособрнадзор опубликовал в открытом доступе на сайте ФИПИ. Таким образом, итоговая аттестация не похожа на обычный экзамен только тем, что проверять работы будут не учителя, а комиссии, которым, разумеется, нет никакого дела до того, кто это сдавал, а имеет значение только одно – верное решение. Да, это и есть образование. А школа – не богадельня.
Автор: © Aleksej Kuntsevich