Поволжский Образовательный Портал

Депутаты Госдумы и члены Совета Федерации пожелали вернуть школьные золотые медали

Опубликовано 27 февраля 2014

Депутатами Госдумы и членами Совета Федерации школьные медали предлагается вернуть, а перечень заслуг, за которые их вручать, расширить.Проект закона, предусматривающий возвращение советской традиции – школьные медали – внесли на рассмотрение депутаты Государственной Думы от «Единой России» и члены Совета Федерации.

О том, надо ли оставлять медали для награждения выпускников школ или нет, дискуссия велась уже давно. Согласно новому Закону «Об образовании в РФ», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, школьные медали были признаны утратившими свое правовое значение. Теперь слова «закончил с отличием» должны быть в обязательном порядке подтверждены баллами ЕГЭ и победами в школьных олимпиадах. Собственно, сам Закон медали не отменил; любое местное управление образованием или школы совместно с родительскими комитетами имеют возможность ввести свой знак отличия. Например, так поступил Департамент образования Москвы, который недавно вернул медали в столичные школы. Теперь ими будут награждаться школьники «За особые успехи в обучении». Казалось бы этого достаточно.

Однако, государственные органы законодательной власти, советские в своем генезисе, решили, что государство должно узурпировать право на школьные медали. Вот такая свобода! Депутаты ГД и члены Совфеда в своем проекте поправок в Закон «Об образовании в РФ» вносят уточнение, за что должна вручаться школьная медаль (кстати, она только золотая): «За особые успехи в учении». Не в «обучении» или «учебе», а в «учении» – на манер царской России. Что и говорить, скудостью лексикона депутаты не страдают, хотя их долг – формализация законов. Под «успехами в учении» понимаются успехи в деятельности: творческой, экспериментальной, инновационной, научной, научно-технической, учебной, общественной, физкультурной, спортивной. Перечень достаточно широк, и если представить, что те, кто получают полное среднее образование, в чем-то да преуспели, весь выпуск одного класса будет блестеть медалями. К чему тогда, скажите, эти поправки? Нагрузить местные штамповочные станки и потратить как можно больше бюджетных средств? Закон федеральный, а значит и средства будут из центра. Видимо, деньги девать некуда.

Депутаты Госдумы и члены Совета Федерации пожелали вернуть школьные золотые медалиКак сообщила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко на заседании Совета, вопрос о введении золотых медалей в школы обсуждался с Министерством образования и науки РФ, и чиновники министерства поддержали его. Вот такое единодушие в бесполезной трате бюджетных средств. Хотя ранее министр образования и науки Дмитрий Ливанов доходчиво объяснил, что система награждения золотыми медалями в школах себя дискредитировала. Если отличник по каким-либо причинам начинал «съезжать на четверки», его тянули всей школой, еще и подключались родители, чтобы учителя «не замарали четверками аттестат их блестящего отпрыска». В чем тогда преимущество медалистов, если даже вузы признали, что они на медали уже не смотрят? Медаль планировали заменить на аттестаты «С отличием», но для того, чтобы их заработать, необходимо успешно пройти ГИА-9, имея по всем предметам «отлично».

Матвиенко: «Нам надо восстановить справедливость и быстренько принять закон о закреплении системы выдачи золотых медалей».А так комментирует Матвиенко эти бесполезные поправки:

«Нам надо восстановить справедливость и быстренько принять закон о закреплении системы выдачи золотых медалей отличникам в школах. И это надо сделать быстрее, пока ситуация не приобрела необратимый характер. Мы будем считать, что этот вопрос усилиями сенаторов решен положительно».

В чем необратимость этой ситуации, Матвиенко объяснить не потрудилась. Я так понимаю, что Совфеду кажется слишком маленьким список всякого рода льготников, которым отрядили уже 10% бюджетных мест в вузах. Нужно отрядить больше, чтобы, надо полагать, бюджет только льготников и обучал. Не важно, что часть «пятерок» в аттестатах липовые.

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: