Поволжский Образовательный Портал

Дмитрий Ливанов сделал акцент на Концепции развития дополнительного образования для детей

Опубликовано 28 апреля 2014

В Ярославле завершился Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Форум проходил с 22 по 23 апреля 2014 года, и в нем приняли участие представители со всей России, а также многих зарубежных государств.

Одним из значимых мероприятий на Форуме следует отметить заседание Межведомственного совета по развитию дополнительного образования, в котором принял участие министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Основной темой его доклада была реализация проекта Концепции дополнительного образования детей.

Проект концепции, сообщил Дмитрий Викторович, находится в состоянии общественного обсуждения в свободном доступе на официальных сайтах Минобрнауки и ФИРО.

На форуме «Евразийский образовательный диалог» Дмитрий Ливанов сделал акцент на Концепции развития дополнительного образования для детей.В конце своего выступления глава Министерства остановился подробнее на ключевых принципах Концепции:

  • социальная гарантия государства на качественное и безопасное дополнительное образование детей;
  • общественно-государственная поддержка разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра общеразвивающих и предпрофессиональных программ разной направленности и сетей дополнительного образования детей, обеспечивающих их приобщение к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе;
  • реализация права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей в различных видах конструктивной личностнообразующей деятельности;
  • расширение социальной, академической и профессиональной мобильности детей, подростков и молодежи через дополнительное образование
  • ориентация вариативных программ дополнительного образования на метапредметные и личностные результаты образования.
  • приобщение детей через вариативные программы дополнительного образования к различным традиционным и инновационным ремеслам, искусствам и технологиям;
  • общественно-государственное мотивирование средств массовой коммуникации (СМИ, телевидение, интернет, стейкхолдеры социальных и интеллектуальных сетей, издатели), способствующее расширению репертуара качественных научно-популярных программ, передач, цифровой и печатной продукции, технологии мобильного дистантного обучения, направленных на личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи, их самообразование и позитивную социализацию;
  • содействие частно-государственному партнерству в сфере игровой индустрии, производящей безопасные игры (в том числе компьютерные игры общеразвивающего и обучающего характера), игрушки, имитационные модели, способствующие расширению условий реализации программ дополнительного образования, психолого-педагогическому проектированию образовательных сред, стимулированию детей к познанию, творчеству и конструктивной деятельности;
  • общественно-государственное мотивирование различных организаций культуры, спорта, здравоохранения, образования, науки и бизнеса как потенциальных ресурсов расширения экологии детства на предоставление возможностей в этих организациях реализации дополнительного образования детей, подростков и молодежи (библиотеки, музеи, театры, выставки, дома культуры, клубы, детские больницы, научно-исследовательские институты, университеты, торговые и промышленные комплексы).

По материалам Минобрнауки РФ.

Другие матералы рубрики: