Поволжский Образовательный Портал

Глава государства считает, что преподавание истории нельзя ограничивать одной точкой зрения на исторические факты

Опубликовано 17 января 2014

16 января 2014 года глава государства Владимир Путин встречался с разработчиками концепции учебника истории. На встрече были затронуты все аспекты преподавания истории в школах. Основной упор президент сделал на то, что «<…>нельзя ограничивать учителя в его стремлении как можно шире показать ученикам разные точки зрения на исторические факты и события, использовать в учебном процессе дополнительные материалы, сборники исторических документов, пособия». И тут же добавил, что документы должны быть объективными, опирающимися на фундаментальные научные оценки, и не допускать искажений.

Путин также предложил провести синхронизацию курса истории России с преподаванием истории зарубежных стран. Для этого, как сказал глава государства, можно использовать наработки российских вузов, например МГИМО:

Президент РФ Владимир Путин заявил, что учитель должен иметь возможность освещать перед учениками историю с разных точек зрения на события и исторические факты.«История – это сложный предмет, требует хороших, разносторонних знаний от самого преподавателя, от самого учителя. Поэтому крайне важно своевременно, должным образом, на высоком профессиональном уровне организовать подготовку и переподготовку преподавательских кадров, активно использовать видео и аудиоматериалы, ресурсы интернета для этих целей».

По мнению главы государства, единый подход к преподаванию истории не подразумевает идеологизированное, официозное и казенное единомыслие. Важным аспектом преподавания истории по прежнему остается непредвзятая дискуссия вокруг наиболее спорных событий.

Далее Путин поспешил напомнить, что на базе новой концепции необходимо формировать все экзаменационные материалы к ЕГЭ, и сделать это нужно еще до начала учебного года.

Сергей Нарышкин: По многим трудным вопросам, связанных с трактовкой и восприятием множества фактов истории страны, удалось найти компромиссное решение.По словам спикера Госдумы Сергея Нарышкина (он же – председатель Российского исторического общества), по многим трудным вопросам, связанным с трактовкой и восприятием множества фактов истории страны, удалось найти компромиссное решение.

Директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян, который присутствовал на этой встрече, отметил, что разработчики концепции столкнулись со сложностями из-за позиции коллег из стран СНГ. Особенно это касалось формирования Древнерусского государства. Неоднозначная оценка давалась периоду и причинам присоединения Кавказа и Средней Азии.

Александр Чубарьян: Разработчики концепции столкнулись со сложностями из-за позиций коллег из стран СНГ. Особенно это касалось формирования Древнерусского государства. Неоднозначная оценка давалась периоду и причинам присоединения Кавказа и Средней Азии.«Это основная тема дискуссий у нас со странами СНГ. В некоторых странах СНГ считают, что это был колониальный период. Но украинцы, армянское сообщество, таджики, киргизы и белорусы не стоят на этой точке зрения», – сказал Чубарьян.

Директор Института всеобщей истории рассказал, что события 1917-1921 годов получили определение Великой российской революции 1917 года. События периода 30 годов XX века трактуются как «советский вариант модернизации», который имел и «плюсы», и «минусы».

Впрочем, разработчики, судя по всему, придерживаются линии самоотверженности руководства страны, чтобы оно для «величия» этой страны в какой период истории не предпринимало. Поэтому, не смотря на все «реверансы» президента о непредвзятости в освещении истории, эта самая непредвзятость в новой концепции остается под большим вопросом.

Другие матералы рубрики: