Поволжский Образовательный Портал

Глоссарий: словарь терминов javascript

Опубликовано 26 октября 2023

При обучении javascript, порой, забываешь базовые термины. И тогда удобно под рукой иметь список базовых терминов с их кратким описанием.

  1. JavaScript (JS) — язык программирования, который используется для создания интерактивных веб-страниц.
  2. Переменная (Variable) — именованное место для хранения данных в JavaScript.
  3. Типы данных (Data Types) — разновидности значений, такие как числа, строки, булевы значения и объекты.
  4. Функция (Function) — фрагмент кода, который можно вызывать многократно для выполнения определенных задач.
  5. Объект (Object) — сущность, которая содержит свойства (переменные) и методы (функции).
  6. Массив (Array) — упорядоченный список значений, доступ к которым осуществляется по индексу.
  7. Цикл (Loop) — конструкция, позволяющая выполнять блок кода многократно, например, циклы for и while.
  8. Условный оператор (Conditional Statement) — конструкция, позволяющая выполнить код в зависимости от условия, например, if, else.
  9. DOM (Document Object Model) — интерфейс, предоставляющий доступ к элементам веб-страницы и их свойствам.
  10. Событие (Event) — действие, происходящее на веб-странице, например, щелчок мыши или нажатие клавиши.
  11. Обработчик событий (Event Handler) — функция, вызываемая при возникновении определенного события.
  12. Ajax (Asynchronous JavaScript and XML) — технология для асинхронной передачи данных между клиентом и сервером.
  13. Замыкание (Closure) — функция, которая имеет доступ к переменным из окружающей области видимости.
  14. Обещание (Promise) — объект, представляющий результат асинхронной операции, облегчая управление асинхронным кодом.
  15. AJAX (Asynchronous JavaScript and XML) — технология, позволяющая асинхронно загружать данные с сервера без перезагрузки страницы.
  16. ES6 (ECMAScript 2015) — стандарт языка JavaScript, который внедрил множество новых функций, таких как стрелочные функции, классы и другие.
  17. Прототип (Prototype) — механизм, используемый для наследования свойств и методов объектов от других объектов.
  18. JSON (JavaScript Object Notation) — формат обмена данными, часто используется для передачи данных между клиентом и сервером.
  19. Объектно-ориентированное программирование (OOP) — парадигма программирования, в которой программа организована вокруг объектов, которые взаимодействуют друг с другом.
  20. Модуль (Module) — фрагмент кода, который инкапсулирует логику и экспортирует только необходимые части для использования в других частях программы.
  21. Babel — инструмент для транспиляции кода ES6+ в более старые версии JavaScript для поддержки браузеров.
  22. Webpack — инструмент для упаковки и сборки JavaScript-файлов и их зависимостей.
  23. TypeScript — расширение JavaScript, которое добавляет статическую типизацию, что облегчает обнаружение ошибок в коде на этапе разработки.

Этот глоссарий предоставляет базовое понимание основных терминов JavaScript.

обучение программированию

Другие матералы рубрики: