Поволжский Образовательный Портал

Минобрнауки проверило регионы на готовность к внедрению ФГОСов для детей с ОВЗ

Опубликовано 28 июня 2016

Внедрение в российских регионах Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ на днях обсудили в Минобрнауки в рамках очередного совещания Координационного совета.

овз

Основной темой встречи стало обсуждение готовности субъектов РФ к обучению детей, имеющих ограничения по здоровью, в первых классах школ уже с нового учебного года. В проведении заседания приняли участие руководители регионов, в которых в пилотном режиме уже реализуются соответствующие ФГОСы.

Работой Совета руководил замминистра образования Вениамин Каганов. Выступая на заседании Координационного совета, он сообщил, что уже многое сделано для того, чтобы подготовить отечественную систему образования к внедрению федеральных образовательных стандартов для детей с ОВЗ. Данная работа будет продолжаться и в дальнейшем, подчеркнул Каганов. Он также напомнил, что на территории России с февраля текущего года действует всероссийский мониторинг, оценивающий готовность регионов страны к внедрению новых ФГОСов.

Итоги проведенного мониторинга продемонстрировали успехи в этом направлении в таких субъектах Федерации, как Хакасия, Татарстан, Ульяновская, Тамбовская, Омская, Тверская, Новосибирская области, Республика Чечня. По словам Вениамина Каганова, образовательные системы данных регионов уже полностью подготовлены к внедрению и реализации новых образовательных стандартов для детей с ОВЗ.

Вместе с тем, далеко не все регионы на данный момент дотягивают до уровня этих субъектов. Поэтому замглавы Минобрнауки поручил устранить все недочеты уже к 1 сентября 2016 года.

Как отметила Ирина Терехина, замглавы Департамента госполитики в сфере защиты прав детей, согласно действующим образовательным нормативно-правовым актам, для детей с особыми потребностями необходимо обеспечить определенные условия обучения. Отсутствие таких условий, в частности, является основной проблемой, с которой вынуждены сталкиваться родители детей с аутистическими расстройствами при организации их обучения.

Также в рамках заседания представители Минобрнауки напомнили, что уже с нового учебного года ФГОС для детей с ОВЗ должны реализовываться во всех учебных заведениях, совершающих обучение таких детей. Новый федеральный стандарт станет основным документом, определяющим требования к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно новым ФГОС планируется также издать учебные пособия, новые учебники, методические пособия для учителей. 

Другие матералы рубрики: