Поволжский Образовательный Портал

Идеологический патриотизм грозит разливом по всему среднему образованию

Опубликовано 09 октября 2013

Выходцы из школ КГБ, члены КПСС, вроде спикера Государственной Думы Российской Федерации Сергея Нарышкина, желают вернуть  наследие «славного прошлого» страны советовПредложения по введению новых школьных дисциплин сыплются от разных чиновников из государственной думы, разного рода комитетов и департаментов по образованию. Одни предлагают довольно разумные вещи вроде интернетоведения, финансовой грамотности. Другие же, и к ним относятся выходцы из школ КГБ, члены КПСС, вроде спикера Государственной Думы Российской Федерации Сергея Нарышкина, желают вернуть  наследие «славного прошлого» страны советов.

Сергей Евгеньевич, член КПСС, окончивший Высшую школу КГБ СССР, как никто, понимает всю полезность идеологической пропаганды. Видимо, тоска по старым временам не дает ему жить спокойно. Так, недавно Нарышкин ввести в расписание школьных занятий новый предмет «Народы и культура России». Зачем? Якобы школьники должны знать историко-культурное наследие всех— и больших, и малых народов в деталях. А начался его «крестовый поход» за патриотизм с пожелания ввести еще один предмет— уроки правовой грамотности, в частности,— знание Конституции РФ, разумеется, под редакцией компетентных органов. Далее от него поступило дополнительное предложение— начать преподавание документов Нюрнбергского процесса в школах. В принципе, это вполне укладывается в желание многих весьма охотливых до извращенного толкования истории политиков запретить изучение множества неприглядных фактов Второй Мировой войны, а процесс над военными преступниками в Нюрнберге— как раз для этого подходит, ибо там не судили господ Сталина с его соратниками, которые танковые колонны в первые дни Великой Отечественной направили на Финляндию, и ковровыми бомбежками губили мирное финское население в то время, когда Вермахт победным шагом занял уже несколько десятков тысяч квадратных километров территории СССР. Хотите справедливости и исторической правды, господин Нарышкин? Так почему бы не начать со славной эпохи деятельности КГБ?

Где-то по канцеляриям Государственной думы дрейфует пока что в свободном плавании законопроект о введении уроков патриотизма.Где-то по канцеляриям Государственной думы дрейфует пока что в свободном плавании законопроект о введении уроков патриотизма. Нужно ли говорить, что в умах бывших членов КПСС и тем более— выходцев из школ Комитета Государственной Безопасности СССР патриотизм — синоним непогрешимости руководства страны, чистоты его нравственности и непорочности, а так же наличия такого любимого названия некоторых обрюзгших чиновников, как «духовные скрепы». Кстати, Патриархии Москвы так и не терпится внедрить уроки нравственности. Очень дополняющее нововведения для занятий патриотизмом.

Фон для всего этого патриотическо-идеологического винегрета вполне подходящий:  единый учебник истории и единые образовательные программы, по поводу которых вполне разумно привести фразу Алексея Адамского, директора института «Эврика»:

«Если в общественном сознании доминируют единые смыслы, установки и даже ценности – управлять таким сознанием нетрудно. А если эти смыслы, установки и ценности еще и специально, целенаправленно формируются правящим политическим классом – совсем хорошо!».

На одно остается надеяться— в нашем перенасыщенном информацией мире, когда народ страны уже хорошо вздохнул чистый воздух свободы, его уже сложно заставить дышать смрадом удушливых идей, извергаемых политиками родом из погребенного под обломками своего раздутого величия СССР.

P.S. «Когда в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли». Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: