Поволжский Образовательный Портал

Интернационализация как продолжение модернизации образования в России. На очереди Британия

Опубликовано 19 октября 2013

Как сообщил Дмитрий Ливанов, министр образования и науки, по поручению правительства РФ будет подписано соглашение с Британией о взаимном признании образования, квалификации и ученых степеней.Как сообщил Дмитрий Ливанов, министр образования и науки, по поручению правительства РФ будет подписано соглашение с Британией о взаимном признании образования, квалификации и ученых степеней. По словам Дмитрия Викторовича такое соглашение предусматривает полное равноправие сторон в вопросах образования.

Теперь российское высшее образование будет приравнено к британскому высшему образованию бакалавра с отличием первого или второго класса, а ученая степень кандидата наук в России— к ученой степени доктора философии в Британии. Помимо этого с обладателями ученой степени высшего доктора в Великобритании предлагается приравнять российских докторов наук.

Подводя итоги одиннадцатого заседания российско-британского совместного комитета по научно-техническому сотрудничеству, министр образования и науки РФ отметил:

«Мы, безусловно, заинтересованы в достижении договоренности в этой сфере и подписать соответствующее межправительственное соглашение. Мы уже получили мандат от правительства РФ на подписание этого соглашения. Принципиально важный момент для нас — это должен быть равноправный и равносильный документ, носящий обязательный юридический характер для обеих сторон».

Напомним, что правительство Российской Федерации совместно с профильными комитетами и Министерством образования и науки РФ нацелено на максимальную интернационализацию образования и науки страны, расширение академической мобильности студентов и преподавателей. Многие предпринятые шаги в этом направлении, вроде множество совместных проектов с западными университетами, создание совместных объединенных вузов с зарубежными вузами должны привести не только к росту престижности российского высшего образования на международном рынке, но также привлечь в Россию множество зарубежных преподавателей и студентов.

Так уже 15 вузов получают крупные субсидии из федерального бюджета на модернизацию и реорганизацию внутренней структуры образования с целью повышения конкурентоспособности на мировом образовательном рынке. Производится это в соответствии с планами Министерства образования и науки.

А на базе двух университетов: Национального минерально-сырьевого университета «Горный» и Фрайбергской академии будет создан Российско-Германский университет им. М. В. Ломоносова.

Увеличивается и количество заинтересованных в получении высшего образования в России иностранных студентов. В этому году общее количество обучающихся студентов из разных стран, обучающихся в России, составило 33’000. Решением всех вопросов обучения и проживания иностранных студентов занимаются Россотрудничество, Министерство иностранных дел и Министерство образования и науки.

Не оставлена без внимания и подготовка иностранных кадров для работы на российских предприятиях за рубежом. Квота на таких учащихся увеличена с 5 до 15 тысяч человек постановлением премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

Помимо еще множества примеров изменения подхода к образованию в России с целью повышения его престижности в мире, правительство РФ пересмотрело свой взгляд на подготовку профессиональных кадров. Теперь основные тренды в процессе профессионального образования (в частности, бесплатного образования), считают в руководстве страны, должны соответствовать запросам рынка. Выпускник должен быть уже востребован предприятиями уже в процессе обучения, а не начинать искать работу, лишь получив на руки диплом. В вузах будут вводиться специальные профильные кафедры, которыми будут заведовать ведущие конструкторы страны.

Особое место в стране стало занимать сетевое образование. Не смотря на то, что этот вид образования в России занимает весьма скромные позиции и находится в еще зачаточном состоянии, серьезные сдвиги уже намечены. Так 9 федеральных вузов страны подписали соглашение о сотрудничестве в области организации и продвижения сетевых образовательных программ.

Другие матералы рубрики: