Поволжский Образовательный Портал

История успеха молодого ректора

Опубликовано 27 мая 2014

Мир меняется – это естественно. Человечество не стоит на месте, старается постоянно совершенствоваться. Наша цивилизация  развивается огромными скачками. Достаточно сказать, что за последнее столетие человечество сделало больше научных открытий, чем  за все предыдущее время. Правда есть и оборотная сторона медали. В силу сильной информационной загруженности и необходимости постоянного развития и самосовершенствования у многих людей можно наблюдать синдром так называемого «футурушока», когда человек осознает, что информация, которую он получает, устаревает ранее, чем он бы мог ее использовать.

Яркий пример тому – обучение айти специальностям. Проучившись пять лет и выйдя из вуза на биржу труда, вчерашние студенты понимают, что их знания безнадежно устарели. И это проблема актуальна не только лишь для программистов, но и для многих других профессий, пытающихся соответствовать духу времени: инженеров, социологов, научных работников.

В юности мы все реформаторы, в старости – консерваторы. С возрастом человек становится менее восприимчивым к новой информации, поэтому обучать специалистов, соответствующих духу времени - задача сложная для людей, чье мировоззрение и знание не поспевает за этим самым духом.

Именно поэтому человек, руководящий людьми и дающий им новые знания должен понимать, что от его решений во многом зависит, будут ли его подчиненные подвержены такому «шоку» или будут конкурентоспособными и востребованными специалистами.

Швецов МихаилВ этой статье речь пойдет об одном из самых молодых ректоров государственного вуза России – Швецове Михаиле Николаевиче. Ректор Марийского Государственного Университета, прошедший не маленький, но стремительный путь от молодого и перспективного ученого республики до нынешней должности, когда уже от его действий зависит подготовка следующих научных кадров.

Проблема многих вузов заключается в несоответствии подаваемого теоретического материала и суровых практических реалий. Говоря простым языком – теория сильно отличается от практики. Именно этот вопрос беспокоил Михаила Николаевича еще со студенческих лет, времен, когда он изучал экономическую теорию и пытался познать сторону ее практического применения. Свою кандидатскую работу по педагогике будущий ректор защитил, когда ему было 25 лет. К слову, темой работы были "Педагогические условия эффективного управления негосударственной образовательной организацией". Звание кандидата педагогических наук было лишь первым шагом амбициозного молодого человека. Следующим шагом – была практика. Внедряя свои наработки на посту преподавателя-ученного, Михаил Николаевич рос, как профессионал своего дела, и быстро поднимался по карьерной лестнице, проходя все ступени и получая необходимый для управления опыт и знания. Постоянно стремясь к новому Швецов получил знания необходимые для управления  в Kingston University Business School по программе «Стратегическое управление для топ-менеджеров». Постоянная загруженность на научном фронте (более 80-ти научных публикаций за несколько лет), впрочем, не мешала отношением со спортом, свадьбе и рождению детей Успешный человек и универсал во всем.

Значимой ступенью в карьере стало основание им и его соратниками Межрегионального открытого социального института и ректорство в нем. Свежий взгляд на процесс обучения и подготовки кадров, анализ работы других учебных заведений и грамотный менеджмент помог институту стать успешным и передовым, проходя постоянно усложняющуюся государственную аккредитацию. Залогом этого успеха есть постоянное движение вперед, поиск чего-то нового и продуктивного, эффективный менеджмент и работа на перспективу.

Именно благодаря этому вузу под руководством Михаила Швецова, в Республике Марий Эл появились такие новые практики как:

  1. Открытие сетевой академии компании Cisco Systems и Microsoft IT Academy.
  2. Авторизованные тестовые центра Pearson VUE, Thomson Prometric, Certiport, TOEFL.
  3. Открытие направления бизнес образования, с привлечением ведущих российских и мировых профессионалов по конкретному направлению деятельности.

Если оценить этот этап, то регион получил доступ к новым знаниям и абсолютному другим практикам, как в свое время Россия прорубила окно в Европу вместе с Петром I.

И перспектива не заставила себя долго ждать. Успехи на поприще негосударственного института не прошли незамеченными, и Михаил Николаевич стал исполняющим обязанности ректора Марийского Государственного Университета. Надо понимать, что должность и.о. весьма непостоянная, так как, стоит сделать промашку и придет следующий «исполняющий обязанности». Но и тут грамотный менеджмент, стремление узнавать новую информацию и рационально использовать имеющиеся средства и возможности сыграла хорошую службу. За несколько месяцев на посту, молодой ректор смог завоевать доверие студентов, недавно был открыт медицинский факультет со своим анатомическим музеем, а сами студенты получат практику при больничных комплексах. Было положено начало строительства нового корпуса для факультета, наращены объемы полученных государственных грантов. Все это говорит о незаурядных способностях ректора в сфере управления.

Подтверждением этому служит и то, что на выборах в ректоры МарГУ, Михаил Николаевич победил с ощутимым перевесом и лишился приставки «и.о.». За последующие месяцы он завоевал еще больше доверия студентов, о чем свидетельствует активное участие будущих специалистов в жизни университета и его всевозможных внештатных мероприятиях.

Очень важно, чтобы в любой отрасли управленцем был человек, разбирающийся в тонкостях этой области. Чтобы управляющим экономистом – был экономист, управляющим металлургом был металлург-менеджер, инженерами руководил инженер и т.д. В случае с МарГУ – результат именно таков. К управлению вузом, занимающимся подготовкой научных кадров, пришел человек, разбирающийся в педагогике, экономике и менеджменте, не боящийся мыслить по-новому и поступать решительно. Авторитетный вуз получил молодого ректора себе в пару. Надеемся, что это только лишь начало успешной истории вуза.

Другие матералы рубрики: