Поволжский Образовательный Портал

История на службе у власти, или учебники по истории формируют сознание патриота

Опубликовано 22 июля 2013

Учебники по истории формируют сознание патриотаВот уже и до учебников истории добрались.

Цитата: «Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам»— В. В. Путин. Ранее он сказал, что нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур.

Вот вроде бы ничего страшного: внутренние противоречия— вещь крайне неудобная; здесь написано так, а тут— эдак; и пойми, чему верить. То есть, просто указать в учебнике несколько точек зрения всех сторон события, собранную информацию не из одного, зачастую сильно заинтересованного источника, а из многих, уже не получится; сие будет противоречить идее об исключении двойных толкований.

История катынского дела в учебниках историиВозьмем пример— действия СССР и его будущих союзников во время Второй Мировой войны. Советский Союз, а в частности вождя всех народов, не сильно заботило то, что Гитлер решил заняться объединением Европы на свой лад, оккупировав её. В этом как нет ничего сверхъестественного, так ничего и хорошего. Обычный обыватель, разумеется, узнав о таком, не воспылает пламенной любовью к Иосифу Виссарионовичу, к господину Чемберлену, который старался поглубже зарыться в песок, умиротворяя, как он надеялся, Германию. Более того, когда Гитлер напал на Польшу, Франция и Великобритания выразили озабоченность действиями Германии. И всё. Но заметим, что СССР вступил во Вторую Мировую не в 1941 году после вероломного нападения, а гораздо раньше— в августе 1939 года, после подписания знаменитого «Пакта Молотова-Реббентропа», так называемого пакта о ненападении. В том же году, заседая в Верховном Совете, нарком иностранных дел заявил, что гитлеризм не хуже любой другой идеологии, а борьбу Англии и Франции с ним назвал преступной. С этого момента Сталин и Гитлер занялись разделом Европы; они поделили Польшу, вследствие чего весной 1940 года были расстреляны согласно архивным документам 21 857 польских офицеров, что было уже официально признано нынешней властью. 30 ноября 1939 года СССР нападает на Финляндию. В результате кровопролитных боев с финнами бездарность и идиотизм советского генералитета позволили пасть совершенно напрасно свыше 10 000 советских военнослужащих. То есть, Советский Союз вел себя, скажем прямо, ничем не лучше своего «партнера» по пакту, правда, сильно уступая ему в качестве своих войск. Ко всему прочему, Сталин совершенно не надеялся, что сосуществование «бок-о-бок» фашистской Германии и СССР будет мирным и союзническим на веки вечные. В то время вообще договоренности и пакты были фикцией. Все события того времени прямо говорят: Гитлер ненадолго опередил Сталина, у которого прямо руки чесались по Европе, чему свидетельствовали все действия СССР по захвату территорий.

Как это рассматривать с точки зрения исторической науки? Как факты, просто исторические факты. Нельзя заявить то, что гитлеровцы-де были плохими, а советская власть, заселившая советскую территорию концентрационными лагерями,— просто божьим благословением.

Какие уроки подобные факты дают нам: а такие, что так называемый патриотизм, который пытается навязать власть путем «обточки» учебников под идеологию, тянет трупным душком десятков миллионов загубленных жизней.

Правда, недавно выяснилось, что разработкой учебников займутся специалисты Российского исторического общества. Об этом стало известно из слов спикера Госдумы РФ Сергея Нарышкина на заседании Поволжского отделения РИО 16 июля.

Яровая хочет, чтобы за дискуссии по истории наступала уголовная ответственностьЕсть надежда, что власти не будут вмешиваться в процесс редактуры никоим образом, но надежды эти крайне слабы. Председатель комитета по безопасности госпожа Яровая надеется на запрет всякого рода критики действий войск антигитлеровской коалиции. То есть, даже обсуждение действий сторон в это нелегкое время, критику в отношении нюрнбергского приговора по части осуждения отдельных личностей, будет считаться уголовным преступлением. Вот так: власть нельзя ругать в принципе, как хочет заявить депутатка Яровая, ибо власть— от бога, как заявляют сильно разборчивые в дающих им «на храм» священники.

Что это будут за учебники, под чьим руководством они будут написаны, и каковы последствия обучения по ним, мы можем узнать слишком поздно.

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: