Как начать профессиональную практику начинающему коучу
Опубликовано 01 октября 2013Вокруг профессии коуча сформировался образ творческой и высокооплачиваемой работы. И это является убедительным аргументом для начала обучения этой профессии. Однако, в большинстве коучинговых школы дают лишь базовые инструменты, которые сам коуч должен научиться применять на практике к различным сферам жизни.
Построить же на базовых компетенциях прибыльную практику удается единицам выпускников. А если учесть, что по мере наполнения рынка новыми выпускниками, а также теми «специалистами», кто просто объявляют себя коучами, то еще и приходится серьезно конкурировать на рынке, снижая цену.
Из положительной тенденции, следует отметить, что по мере распространения и популяризации коучинга, все больше потенциальных клиентов уже получили первый опыт коучинга и обращаются с четкими запросами и ожиданиями. И вот здесь, начинающий коуч сталкивается с проблемой своего правильного позиционирования, что не позволяет ему выделиться из множества других подобных коучей и правильно продать свой сервис. Все попытки снижать цену чаще всего ассоциируются клиентом с низким качеством услуг или компетентностью коуча. Так что «играть» по ценам существенно ниже рыночных всегда чревато.
Единственное, что может помочь в данной ситуации - это принцип сегментации рынка. Выбрав определенный сегмент, следует лучше изучить его особенности, потребности, эффективные методы продаж. После этого коуч может позиционировать себя как специалиста по решению определенной области задач и запросов потенциальных клиентов.
Позиционирование себя через конкретную специализацию дает начинающему коучу конкурентное преимущество по отношению к другим профессионалами, которые работают со всеми направлениями (лайф-коучинг), позволяет выделиться в глазах потенциальных клиентов и строить более четкий бренд на начальном этапе.
Общий вывод, которой должен сделать для себя начинающий коуч: как и в любой профессии, в коучинге важно не только профессионально владеть коучинговыми компетенциями, но и уметь их эффективно применять, адаптируя к конкретным задачам клиента, и сделать это через специализацию гораздо легче.