Поволжский Образовательный Портал

Концепция филологического образования в школе стала предметом обсуждения на заседании ОП

Опубликовано 23 ноября 2014

Концепцию филологического образования в школе обсудили на прошлой неделе во время заседания круглого стола в Общественной палате РФ, Ранее эта концепция, разработкой которой занималась Ассоциация учителей русского языка и литературы, вызвала критику как педагогического, так и экспертного сообщества.

По информации, предоставленной «Коммерсанту» Галиной Дудовой, главой Ассоциации учителей русского языка и литературы, разработка данной концепции началась еще год назад. По словам Дудовой, инициатива разработки концепции преподавания филологических предметов в школе принадлежала самим педагогам. Учителя выказывали недовольство существующими федеральными стандартами в этой сфере. Средства на разработку этого документа предоставило общество «Знание», в распоряжение которого был предоставлен грант президента РФ на сумму в 400 тыс. рублей. Преамбула данной концепции говорит о том, что документ разработан «с учетом современных требований государства и общества».

Также Дудова отметила, что в тексте документа подробно разъясняется, что именно нужно изучать в рамках школьной программы, вплоть до всех нюансов. Четко указано, что недопустимо проявление волюнтаризма и антипедагогических экспериментов. Глава АССУЛ говорит о возможности вариативности в образовании, однако при этом педагогические практики должны быть проверены временем. По ходу документа несколько раз указывается, что эти предметы школьной программы - это «национальное достояние», поэтому предлагается увеличить количество часов на их изучение.  

«Коммерсант» сообщает, что особо бурные обсуждения были связаны со списком обязательной литературы для учащихся 5-11 классов. По словам авторов концепции, литературные произведения, которые отбирались для этого списка, обладают «высоким духовно-нравственным наполнением», в них отсутствует ненормативная лексика и эстетизация жестокости. В перечне практически отсутствуют современные авторы, осталась практически вся русская классика, а добавили некоторых авторов, которые были исключены из школьной программы в начале 2000-ых (Николай Чернышевский, Александр Радищев и др.).

Наталья Кутейникова, сотрудник филологической кафедры Московского института открытого образования, заметила, что данных авторов включили в список на основе идеологии. Однако, по ее словам, их нужно изучать не в школе, а в вузах, которые готовят студентов-политологов. В свою очередь, специалисты АССУЛ считают, что для детей вреда от изучения произведений этих авторов не будет. Некоторых эксперты, обсуждая концепцию, высказали недоумение отсутствием некоторых других авторов, таких как Чингиз Айтматов и Владимир Набоков.

Проект документа в итоге направили в Минобрнауки РФ для принятия его как официального государственного документа.

В преддверии предстоящих в скором времени дней длительных  школьных зимних каникул  родители начинают беспокоиться о том, как будет проводить свое свободное время их ребенок. Одним из вариантов может стать посещение театров, концертных залов или цирка. Большинство культурных заведений предлагает в онлайн режиме ознакомиться с предстоящими мероприятиями и приобрести билеты заранее, например, здесь http://www.bilettorg.ru/performers/p3/. Выбор исполнителей, театрального драматического и музыкального репертуара очень велик. Можно подобрать подходящий под текущую школьную программу, чтобы даже в свободное от учебы время ребенок мог закрепить полученные на уроках знания.

Другие матералы рубрики: