Поволжский Образовательный Портал

Ликбез от Кремля. На повестке— русский язык

Опубликовано 11 ноября 2013

С 13 по 14 ноября 2013 года пройдет учредительный съезд Ассоциации учителей русского языка и литературыС 13 по 14 ноября 2013 года пройдет учредительный съезд Ассоциации учителей русского языка и литературы, на который съедутся со всей страны 250 педагогов. Съезд проходит при поддержке администрации президента РФ. Предполагается, что мероприятие будет способствовать повышению уровня преподавания русского языка и литературы в школах, а также— отстаиванию перед властью интересов учителей.

По словам источника в администрации президента, как сообщают «Известия», преследуется еще одна цель: разработка единой методологии подачи русского языка и литературы школьникам. К тому же, необходимо разобраться в недавно принятом новом Законе «Об образовании в РФ», который не всем до конца понятен.

В настоящий момент ситуация с русским языком в школах удручающая; даже в одной школе в параллельных начальных классах русский язык изучают по-разному. И дело не в том, что какие-то учителя действуют с опережением программы, какие-то— строго по ней, а проблема заключается в самой программе, навязываемой ученикам. Ученики вынуждены изучать транскрипцию русского языка (учебники под ред. Репкина В.В., Восторговой Е.В., Некрасовой Т.В.), то есть произношение, что отрицательно влияет на их правописание, усугубляя ситуацию с нехваткой часов на занятия.Ученики вынуждены изучать транскрипцию русского языка (учебники под ред. Репкина В.В., Восторговой Е.В., Некрасовой Т.В.), то есть произношение, что отрицательно влияет на их правописание, усугубляя ситуацию с нехваткой часов на занятия. Чего добивались изобретатели подобной программы? Того, чтобы "а-кающей" и "о-кающей" региональный акцент свести к единому "федеральному произношению"?

Как отмечают репетиторы компании Preply, которые специализируются на языковых курсах, такого подхода к изучению языка среди детей не практикуют ни в одной стране мира. Подобные методики больше свойственны при подготовке профессиональных филологов, и не могут мотивировать детей к постижению языка в начальной школе.

В некотором роде, имеются разница во времени между чтением исторической художественной литературы и изучением фактов, описанных в ней,— на уроках истории. Например, роман Л.Н. Толстого «Война и мир» на уроках литературы проходят раньше, чем отечественную войну 1812 года— на уроках истории.

Как показали исследования PISA, Россия находится на 41 месте среди 65 стран по качеству чтения и пониманию текста учениками старших классов, переместившись туда с 27-го, которое занимала совсем недавно.

Почему-то в Кремле сделали уточнение, что в поддержке съезда Ассоциации учителей русского языка и литературы чиновниками нет никакой политической подоплеки, и основная цель— ликвидация безграмотности. Хотя, если учесть, что литература— отличный инструмент для патриотического воспитания, то можно совершенно точно осознать, какие ветры дуют в эти паруса.

Но не секрет, что упор в чтении обязательных книг зачастую делается на русских классиков, некоторые книги которых, откровенно говоря, не отдают патриотизмом, скорее— наоборот. Так, если взять роман того же Льва Николаевича «Анна Каренина» о блудливых похождениях светской дамы, то на уроках литературы героиня рассматривается в качестве некоей жертвы, да и сам роман представляется в виде трагедии. Однако, если вникнуть в суть, то цель Толстого— представить полнейший упадок так называемой российской цивилизации, деградацию дворянского сословия, часть которого уже начинал мыслить категориями распада— революцией. В лице Анны представляется весь цвет тогдашнего «светского общества», а в ее смерти под колесами паровоза— конец империи. Роман некоторым образом предсказывает закат царской России 1917 года, хотя издан был за 40 лет до октябрьского переворота. Таким образом, явное недопонимание некоторых подоплек к тем или иным классическим произведениям педагогическим сообществом не способствует более ясному представлению как об эпохе, описываемой в нем, так и более тонкому пониманию самой сути.

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: