Поволжский Образовательный Портал

Минобрнауки не вняло просьбам педагогов – федеральный перечень учебников утвержден приказом

Опубликовано 01 мая 2014

Минобрнауки не вняло просьбам педагогов  – федеральный перечень учебников утвержден приказомПриказ № 253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» опубликован на официальном портале Минобрнауки.

Согласно новым принципам формирования линейки учебных пособий для учебных заведений среднего образования, теперь экспертизой занимаются некие эксперты, отрицательное заключение одного из которых может просто снять линейку учебников с рассмотрения.

В новый перечень включены учебники с 5 класса двух уровней образования – базового и углубленного. Согласно идее Минобрнауки, с 5 класса профильные дисциплины будут преподаваться ученикам в зависимости от предрасположенности; учителя разделят учеников на 2 группы: одни будут изучать тот или иной предмет на базовом, другие – на углубленном уровне.

Минобрнауки утвердило федеральный перечень учебников, не вняв требованиям педагогов России оставить некоторые линейки.Несмотря на постоянные заверения в учете общественного мнения, чиновники не сочли необходимым поинтересоваться, на каком основании были отклонены целые линейки учебников автора Л.Г. Петерсон, и все учебники от издательского дома «Федорова», в том числе и учебные пособия академика Л.В. Занкова. Видимо, на этот счет было особое распоряжение, так как министр образования и науки Дмитрий Ливанов весьма недвусмысленно дал понять, что его не волнует общественное мнение педагогического состава школ по части зарекомендовавших себя учебников.

Более того, судя по новому федеральному перечню, уровень математического образования учащихся  государственных школ с 1 по 4 классы искусственно занижается. Желающие могут сравнить уровни задач из новой линейки с задачами из учебников Л.Г. Петерсона. Учителя, ознакомившиеся с «новшествами» от министерства по части математике для начальной школы, печально разводят руками, говоря, что новому государству математические гении уже не нужны, – необходимы покорные исполнители.

Список издательств, учебники которых попали в новый перечень, не оставляет никаких сомнений в предвзятости проведенных экспертиз. Издательский дом «Федоров» не упоминается вовсе, как и «Баласс», и «Титул». Учебники математики и алгебры ИОЦ «Мнемозина» допущены, но составляют очень малый процент от перечня, – ранее это издательство обвинило чиновников в сговоре. Допуск «Мнемозины» говорит лишь о том, что учебников этого уровня ни одно издательство, вероятно, попросту не смогло предоставить. Доминируют в перечне: ДРОФА, «Просвещение», ВЕНТАНА-ГРАФ, «ВИТА-ПРЕСС», «Академкнига/Учебник», «Русское слово». Анализ произошедшего не оставляет сомнений либо в наличие сговора, либо в переделе рынка учебных пособий, – а это огромные деньги!

Не исключено, что не вошедшие в перечень популярные и очень продвинутые учебники будут востребованы в частных школах, где наверняка обучаются дети госчиновников и менеджеров госкорпораций. А родителям, дети которых посещают государственные школы, придется либо дополнительно нанимать репетиторов, либо самим развивать ребенка, не надеясь на «бесплатное» общее образование. Как говорится, – выводы делайте сами.

Письмо Минобрнауки руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управления в сфере образования, № 08-548 от 29 апреля 2014 года. (формат *.pdf)

Приказ Минобрнауки № 253 от 31 марта 2014 года с полным новым федеральным перечнем учебников для средней школы. (формат *.pdf)

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

 

Многие родители полагают, что развитие логического мышления у ребенка происходит само собой, и не требует дополнительных усилий. Отчасти с этим можно согласиться, но педагоги экспериментально подтвердили, что стимулирование логическими играми для детей мозговой активности позволяют достичь более раннего развития, которое положительно сказывается при социальной адаптации ребенка в садике и школе. Сегодня в интернет магазинах игрушек доступны логические игры для детей от двух лет, что позволяет вовлечь ребенка на самой ранней стадии развития. Перед тем как купить игру, обязательно ознакомьтесь с ее описанием, возрастной и половой ориентацией, так как самым главным фактором, который влияет на эффективность развития, является интерес ребенка к игре.

Интернет-магазин детских игрушек «ЧудоМарт»

Другие матералы рубрики: