Поволжский Образовательный Портал

Мониторинг вузов с 2014 года претерпит существенные изменения

Опубликовано 17 января 2014

Прошедший мониторинг высших учебных заведений 2013 года показал недостаточную дифференциацию вузов по отраслям. В частности это коснулось педагогических учебных организаций.Прошедший мониторинг высших учебных заведений 2013 года показал недостаточную дифференциацию вузов по отраслям. В частности это коснулось педагогических учебных организаций.

Межведомственная комиссия (МВК) планирует уже в феврале 2014 года принять существенные изменения по мониторингу вузов. Главным из таких изменений называется выделение педвузов в отдельную группу, она добавится к ранее выделенным шести группам университетов по направлениям: медицинские, творческие, военные и силовые, транспортные, сельскохозяйственные, спортивные. МВК удалось настоять на выделение педвузов в отдельную группу, и с нею согласилось Минобрнауки, хотя ранее министерство было против.

С обособлением педагогических университетов в отдельную группу согласны многие эксперты и депутаты Госдумы. Так, Вячеслав Никонов, председатель Госдумы по образованию, – один из тех, кто выступил с таким предложением. Другой член МВК, зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн заметил, что педвузы попали в «группу риска», когда оказалось, что они по ряду показателей резко отстают от других вузов.

Генсек РСР Ольга Каширина согласна, что именно специфика педагогических учебных организаций заставляет их выделять в отдельную когорту. Генсек РСР Ольга Каширина согласна, что именно специфика педагогических учебных организаций заставляет их выделять в отдельную когорту.

Ирина Абанкина, директор развития образования НИУ ВШЭ, определяет причину решения данного вопроса в таком ключе тем, что педвузы имеют такой специфический показатель, как работа преимущественно на национальный рынок. Выпускники этих вузов не смогут преподавать за границей. Каждый педагогический вуз готовит специалистов на внутренний рынок, и именно этот показатель здесь должен иметь преимущество.Ирина Абанкина, директор развития образования НИУ ВШЭ определяет причину решения данного вопроса в таком ключе тем, что педвузы имеют такой специфический показатель, как работа преимущественно на национальный рынок. Поэтому, например, количество иностранных студентов вообще не может рассматриваться как один из критериев оценки работы вуза, хотя для других университетов он – один из ключевых. Также нельзя использовать показатель объема научных исследований, который используется в технических или экономических образовательных организациях; данный показатель для педвуза вообще не работает.

Мониторинг 2012 года спровоцировал скандал в образовательной среде, так как в число неэффективных попали солидные и крупные учебные заведения: МАРХИ, МАМИ, Государственная академия театрального искусства, РГГУ и многие другие. РСР выразил недоумение таким положением вещей, так как ничто не указывало даже отдаленно на какие-либо проблемы с работой этих вузов. В результате уже в 2013 году ряд вузов были выделены в отдельные группы, где существовали уже обособленные критерии и свои средние показатели по отрасли.

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: