Поволжский Образовательный Портал

Не менее 20 процентов онлайн-курсов в программе обучения вузов должны стать нормой

Опубликовано 23 октября 2013

Заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов об онлайн-обеченииОриентацию на дистанционное обучение  в объеме не менее 1/5-ой всей учебной программы замминистра образования и науки РФ Александр Климов считает необходимым. То есть 20% программы обучения в рамках высшего профессионального образования  должно стать доступной студентам удаленно посредством доступа по сети Интернет.

Климов заметил, что Россия по данным позициям отстает от мировых университетов, и здесь важно не упустить ситуацию. Уже созданы соответствующие подзаконные акты, утверждена программа развития электронного дистанционного образования в России. Заместитель министра также отметил, что необходимо разработать механизм признания дипломов тех квалификаций, которые студент получает в результате дистанционного обучениях.

Также замминистра отметил необходимость в наличии большого количества базовых кафедр разного типа, как в научных организациях, так и на предприятиях.

Странно, что в опубликованной версии плана работы Министерства образования и науки на следующие пять лет ничего не сказано о развитии дистанционных технологий обучения высшем образовании.

 

Дистанционное образование в России, не смотря на полное отсутствие поддержки со стороны государства в период министра образования и науки Фурсенко А.А., стремительно развивалось на наиболее конкурентном сегменте коммерческого образования. Сегодня большинство государственных вузов после проведения мониторинга эффективности, которое выявило множество проблем, активно начали внедрять технологии электронного обучения, перестав быть  оппозиций дистанционных технологий обучения. Удобство дистанционного обучения для учащихся – это его главное достоинство, это то конкурентное преимущество, которое должно быть достигнуто вузом, чтобы быть полноценным участником отечественного и мирового рынка образовательных услуг.

 

Другие матералы рубрики: