Поволжский Образовательный Портал

Неэффективность вузов не пугает абитуриентов

Опубликовано 08 июля 2013

В конце июня (20 числа) стартовала приемная кампания в вузах. И прошедшие две недели показали возрастание количества желающих поступить в какое-либо высшее учебное заведение. Абитуриентов не напугали недавние скандалы, связанные с мониторингом вузов и признании некоторых из них неэффективными. Даже, наоборот, в отдельных случаях – это сработало для вузов как реклама и количество их абитуриентов возросло.

Учитывая, что число школьников, окончивших школу в этом году, немного снизилось (примерно на полтора процента), количество мест по бюджету осталось таким же, как в прошлом году – около 500 тысяч.

Приемная кампания продлится почти до конца июля. И хотя бюджетные места сокращены по экономическим и управленческим направлениям (почти 20%), столь популярным в последние годы, другие профили получили за счет этого прирост, особенно, что касается направлений в сфере образования и педагогики – более шести процентов. Технические и медицинские направления получили примерно на 5% мест больше, а естественнонаучные – около 2,5%.

Таким образом, как сообщают сами представители вузов на приемную кампанию новости, сообщаемые министерством образования и Рособрнадзором в последние два месяца, повлияли не сильно и не отбили желания абитуриентов поступить в то заведение, которое ими было выбрано еще до всех скандалов.

Например, Гришин В., ректор Российского экономического университета, сообщил, что многие поступающие хотят в итоге иметь на руках диплом именно их вуза и абитуриентов не сильно волнует, что его Минобрнауки признал неэффективным. Поток желающих поступить к ним возрос еще и потому, что было сокращено количество «экономических» бюджетных мест в других вузах. Тоже самое касается и Российской экономической школы, где ректор покидает свой пост. Даже новости о коррупции не пугают поступающих. Снятие с должности ректора Государственного университета управления, после подозрений во взяточничестве, не повлияло на динамику приемной кампании этого вуза, к тому же был наоборот отмечен ее положительный прирост.

Помимо этого многие вузы начали сотрудничество с профильными предприятиями по трудоустройству своих студентов и провели модернизацию в прошедшем году, что также влияет на мнение абитуриента об учебном заведении.

Другие матералы рубрики: