Поволжский Образовательный Портал

Низкая мотивация к обучению у современных школьников

Опубликовано 23 ноября 2013

Кузнецов А.В., психологВ своем интервью РИА новости Кузнецов Александр Владимирович, президент Ассоциации детских психологов, психолог и педиатр, член Американской Психологической Ассоциации, рассказал, что у современных школьников находится множество причин, чтобы не любить школу, например, неприязнь к учителю или банальное нежелание трудиться и отсутствие самостоятельности. Но это не все.

Как рассказывают многие родители, школьная программа не смогла заинтересовать и мотивировать их детей к обучению, задания в ней зачастую настолько сложные, что даже взрослым не под силу их решить, что уж говорить о школьниках, которые переставая понимать изучаемый предмет, теряют к нему интерес полностью. Чтобы найти решения на многие задания, приходится изучать множество форумов в сети Интернет, в результате чего возрастает нагрузка не столько на самого школьника, сколько на его родителей.

В некоторой степени учителя сами обосновывают снижение интереса к школе у детей тем, что они подсознательно пытаются защититься от слишком объемной нагрузки, в том числе и большого количества домашних заданий. Это ощущается уже с первых классов. Как пожаловались бабушка и дедушка, помогающие своему внуку-второкласснику в выполнении домашней работы, некоторые задания не только сложны, а даже смысл их абсолютно непонятен ни ребенку, ни взрослому, а объяснения правил и алгоритмов для их решения в некоторых случаях невозможно найти даже в сети Интернет. В итоге школьник с одной стороны испытывает дискомфорт от того, что не может решить задание, а с другой - чувствует моральную и физическую усталость от попыток сделать это. Здесь речь, конечно же, идет о тех детях, которые изначально имели стремление и интерес учиться, но потеряли его из-за недостаточной мотивации и неверно спроектированной учебной программы.

С другой стороны, как отмечают директора некоторых школ, ученик подвержен обыкновенной лени, и нежелание трудиться лишь является ее следствием. Хотя как поясняет детский психолог Кузнецов А., это может быть и по причине нехватки индивидуального подхода к каждому школьнику, в особенности со стороны его первого учителя. Если у ребенка возникает неприязнь к педагогу, Кузнецов советует перейти на домашнее обучение, что позволяет сделать новый закон об образовании.

Сегодня помощь в решении различных математических задач дома и в школе базируется на информационных технологиях. Времена простых и инженерных калькуляторов уходит в прошлое. Хотите быстро решить сложную математическую задачу и увидеть всю последовательность выполненных действий? Скачайте решебник ЛовиОтвет! Эта бесплатная программа с простым и понятным интерфейсом доступна для всех платформ: дома ее можно установить на операционную систему Windows, а в школе можно всегда иметь «ЛовиОтвет» под рукой, установив на планшет или коммуникатор. Если у школьника нет устройств на базе iOS и Android, то можно скачать версию решебника для мобильных телефонов с поддержкой java!

Решебник ЛовиОтвет поможет не только школьникам, но и их родителям!

Другие матералы рубрики: