Поволжский Образовательный Портал

Новые образовательные технологии и их роль в развитии личности

Опубликовано 21 июня 2013

Современный мир стремительно развивается, и человеку, чтобы мгновенно адаптироваться к изменчивым условиям окружающей среды, необходимо постоянно совершенствовать систему обучения. Образовательные технологии, без всяческого преувеличения, являются генератором прогресса, но и они нуждаются в постоянном обновлении. В обратном случае неизбежно глобальное отставание от темпов изменений, которые происходят в мире. Каждые шесть лет знания и методики их преподавания устаревают. Поэтому возникает необходимость создания таких технологий образования, которые вооружают личность инструментами, позволяющими делать открытия и добывать знания, которые еще не существуют.

Очевидно, что образование в классическом смысле существенно отстает от изменений, которые происходят вокруг. Новые веяния в экономике отражаются на формировании социального заказа, который предъявляется обществом в подготовке специалистов. Любой профессионал должен мгновенно адаптироваться в быстроменяющихся условиях, критически мыслить и принимать взвешенные самостоятельные решения, работать в команде.

Прежде всего, решающее значение в настоящее время имеют информационные технологии, которые обеспечивают качественное и оперативное овладение большими блоками важнейшей информации. Внедрение инновационных методик способно в корне изменить всю современную систему образования и воспитания. Полное овладение навыками работы с компьютерной техникой является необходимым условием качества образования двадцать первого века. Базовые знания дают компьютерные курсы, на которых можно получить все важнейшие сведения об использовании электронных продуктов. Например, благодаря возможностям онлайн обучения сегодня можно получить качественное образование, соответствующее самым высоким мировым стандартам.

Принципиально новым моментом в образовательных технологиях является принцип интеграции, который способствует нахождению общего ключа, позволяющего личности получать представление о целостной картине мира. Интеграция обеспечивается информатизацией и обнаруживает связи между различными областями знаний, благодаря которым создается модель мира. Посредством внедрения информационных технологий каждый член общества получает доступ к источникам важнейшей информации, возможность ее визуализации и выбора способов использования полученных сведений для собственного развития или принятия решений.

В контексте новых информационных технологий можно рассматривать метаметодику, которая позволяет овладеть еще не существующими знаниями, выделив область задач, научиться исследовать новые еще не открытие сферы, смело преодолевая стереотипы и традиционные взгляды.

Работа на точке соприкосновения предметов различных циклов позволяет заинтересовать всех участников процесса обучения, делает подачу материала более наглядной. Это обеспечивает применение мультимедийных программ, устанавливающих прочные взаимные связи. Интегрирование в пространство разных научных сфер подразумевает постоянное обращение к гипертексту, созданному человечеством в процессе развития. Использование мультимедийных продуктов позволяет сэкономить время, выделив квинтэссенцию важных сведений.

Преподаватель, эффективно использующий мультимедийную установку, достигает значительного результата обучения, включая в палитру своих методических приемов демонстрацию анимационных моментов с синхронной озвучкой.

Компьютерные программы разделяются на иллюстрирующие, консультирующие, тренажерные, контролирующие, операционные среды. Они предназначены для того, чтобы получать, усваивать и закреплять знания. Особой популярностью пользуются программы, которые позволяют реализовать аспекты проблемного обучения. Благодаря внедрению информационных технологий удалось решить проблему мотивации, активируя инициативу, развивая творческое начало.

Выполнение заданий программ-тренажеров развивает умение быстро принимать осмысленное решение, аргументировать его и действовать в команде, создавая и укрепляя партнерские отношения.

Информационные технологии открывают доступ к базам самых известных университетов мира, где можно пройти полный курс обучения и получить диплом престижных мировых вузов. Большую перспективу имеют интернет-учебники и другие инновационные средства обучения, включая виртуальные классы и студенческие группы, видеоконференции и чаты. Научиться ориентироваться в целом океане самой разнообразной информации – это потребность современного человека, смело отвечающего всем вызовам нынешнего дня, преодолевающего границы на пути продуктивных коммуникаций со всем миром.

Другие матералы рубрики: