Поволжский Образовательный Портал

Рогозин – число учебных часов физики и математики в школах следует увеличить

Опубликовано 30 марта 2014

Вице-премьер Дмитрий Рогозин высказался за увеличение количества часов преподавания в школах физики и математики.Как написал в своей статье, опубликованной в пятницу, 28 марта 2014 года «Российской газетой», вице-премьер Дмитрий Рогозин, в настоящей учебной программе в школах сокращены часы технических дисциплин – физики и математики. Это недопустимо. Рогозин рассказывает о том, что именно математика, по мнению ученых, формирует у ребенка логическое мышление; словами программистов – по-своему «форматирует мозг». Зампредседателя правительства РФ отмечает наличие острого дефицита инженерных кадров и квалифицированных технарей на рынке труда в РФ. Недостаток таких специалистов особенно чувствуется в регионах с развитой промышленностью.

Решением проблемы, подводя итог, говорит Рогозин, может стать увеличение часов естественных наук в старших классах. А для этого необходимо изменить систему подготовки и переподготовки преподавателей математики и физики.

Михаил Дегтярев: "Обязательный ЕГЭ по физике необходим"Еще ранее генсек Российского союза ректоров (РСР) Ольга Каширина предложила сделать физику обязательным предметом в ЕГЭ. Каширина справедливо отметила наличие возрастающего интереса к естественным наукам у школьников и студентов, что характеризуется возросшим числом участников на физических и математических олимпиадах. С этой же идеей в августе прошлого года выступила и фракция ЛДПР, в частности – депутат Михаил Дегтярев.

Правда, не всем идея пришлась по вкусу. Так, Игорь Реморенко (экс-глава Рособрнадзора), в настоящее время – ректор МГПУ, считает обязательный ЕГЭ по физике лишним, но в то же время ратует за обязательный ЕГЭ по иностранному языку. Однако это, как говорится, – дело вкуса.

Недавно департамент образования столицы решил провести эксперимент по раздельному преподаванию математики в школах. Это довольной показательный момент. Подобный подход позволит сконцентрироваться на более способных и восприимчивых к техническим специальностям ребятах. Станет возможным больше уделять им время, создав качественную платформу для подготовки высококлассных специалистов в будущем.

 

* * *

Рационализм создал цивилизациюКак говорится, лучше поздно, чем никогда. Государство начинает понимать необходимость в мыслящих четкими категориями граждан, в специалистах, которые твердо стоят на естественнонаучном мировоззрении. Так называемые духовые скрепы, – это архаичная наносная мишура, тормозящая прогресс, в чем можно только убедиться, если вдуматься, что алогичность экзистенциального воззрения ведет к ухудшению человеческой породы, и как следствие – падению уровня самосознания общества. Иррациональность мышления, направленная на некие недоказуемые мистические приоритеты, не дает возможности для развития личности, а загоняет ее в некое ограниченное догматическое пространство. Технари это понимают. Рационализм создал цивилизацию. Самолеты и ракеты создал рационализм, он же стер информационные границы в мире. Здравый и логичный взгляд на себя, свои возможности и общество в целом привел это общество к состоянию, когда до создания воспроизводящих самое себя машин и механизмов остается один шаг. Это математики, физики, химики, естествоиспытатели сделали возможным все то, без чего мы не мыслим бытие. Иное же недоказуемо, а постулируемость на основании недоказуемых доктрин, – бессмысленна и бесполезна.

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: