Поволжский Образовательный Портал

Сергей Косарецкий считает неверным рейтинговать школы по результатам ЕГЭ и ГИА

Опубликовано 08 ноября 2013

Директор Центра социально-экономического развития Института образовании НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий считает неверным рейтинговать школы по результатам ЕГЭ и ГИАКак сообщил РИА Новости директор Центра социально-экономического развития Института образовании НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий, в настоящий момент рейтинги школ учитывают результаты проведения Единого государственного экзамена и Государственной итоговой аттестации, что совершенно не правильно. Про то, что необходимо отменить привязку к оценке качества работы не только губернаторов и администраций регионов, но и школ, говорится давно.

Дело в том, как заметил Сергей Геннадьевич, что результаты экзаменов— это личные достижения ученика, и они лишь косвенно касаются самой школы. Как показывают данные, более успешно сдают экзамены и участвуют в олимпиадах школьники из престижных школ, гимназий, лицеев. Это дети образованных и обеспеченных родителей.  И именно здесь самые высокие баллы ЕГЭ, медали за победы в олимпиадах. Преимущество на их стороне еще и в использовании дополнительного образования. В результате такой дифференциации страдает равноценный подход к обучению и финансированию многих школ, качество жизни учащихся в которых не высоко.

По словам Косарецкого, государству удалось запустить механизм конкуренции между школами, а вот ресурсы у многих из них крайне ограничены именно в силу странной форму рейтингования.

Есть довольно справедливые методы оценки учебных заведений в зависимости совокупного фактора условий функционирования школы. Здесь учитывается и удаленность школы от муниципальных центров, уровень дохода семей, образования родителей, доля детей, у которых государственный язык родным не является, доля детей из неполных и неблагополучных семей. Таким образом, сравнение с учетом такого группового разделения можно считать более справедливым.

Не забыл Сергей Геннадьевич напомнить о том, что в его Институте образования НИУ ВШЭ разработана и уже проходит апробацию в нескольких регионах методика, использующая данных подход к оценке школ.

Многие депутаты Государственной Думы придерживаются того мнения, что результаты ЕГЭ нельзя использовать при оценке работы регионов, губернаторов и учебных заведений. Об этом говорил на форуме «Будущие интеллектуальные лидеры России» председатель комитета ГД РФ по образованию Вячеслав Никонов. И работа, по его словам, в этом направлении уже ведется.

Другие матералы рубрики: