Поволжский Образовательный Портал

Использование «сторителлинга» в практике дистанционного обучения

Опубликовано 13 августа 2014

Повествование – это старейший способ передачи знаний. Долгое время люди использовали рассказы, чтобы передавать историю, традиции, жизненные уроки и мораль. В детстве мы любили рассказчиков, поскольку можно было использовать воображение, чтобы истории стали реальными, и ассоциировать себя с героями. Рассказы стимулируют мышление, привлекают внимание и помогают сохранить информацию. Поэтому их использование может быть весьма благотворно для практики дистанционного обучения: голые факты становятся более запоминающимися, а процесс обучения  - более увлекательным.

«Сторителлинг» – это процесс представления информации посредством интересных и запоминающихся рассказов. Этот подход может быть целесообразным при передаче знаний, как в процессе дистанционного обучения, так и корпоративной подготовки. Используя сторителлинг в дистанционном обучении, мы можем привлечь внимание учащихся и помочь им применить знания на практике. В корпоративном обучении сторителлинг может использоваться для проведения уроков, презентации корпоративной культуры, определения ценностей и пояснения убеждений компании.

Есть 4 типа сторителлинга, которые можно использовать в курсах СДО:

  • Сторителлинг на основе реальных ситуаций: в качестве примера используются ситуации, которые необходимо разрешить. Сторителлинг на основе реальных ситуаций используется в случаях, когда понимание проблемы важнее, чем правильное решение. Мы стремимся учить студентов, как вести себя в определенных ситуациях или как применять навыки и знания, а не заучивать факты. Этот метод является отличным инструментом сплочения коллектива, поскольку его можно применять для групповых обсуждений и обмена мнениями. Данная модель широко используется в учебных заведениях, где обучают ведению бизнеса и юриспруденции.
  • Сторителлинг на основе повествования: вымышленный или реальный рассказчик предоставляет требующуюся для обучения информацию. Данный метод используется для повышения интереса учащихся к теме. Один из сайтов, где применяется обучение на основе повествования - это debt-talk.com. Два персонажа, Дэниел и Сара, учат, как эффективно управлять бюджетом.

Повествование debt-talk.com

  • Сторителлинг на основе сценария: учащийся становится частью истории и достигает различных результатов в зависимости от того, какие решения принимает. Метод хорошо подходит для нечасто случающихся или небезопасных ситуаций, или когда вы хотите, чтобы учащиеся применяли ранее приобретенные знания и опыт. Использование сценариев добавляет смысла знаниям учащихся и помогает применять их в реальном мире.
  • Сторителлинг на основе проблемных ситуаций: способ научить решать проблемы с наилучшими результатами. Данный метод помогает развить навыки решения проблемных ситуаций и применять знания на практике. Методики на основе проблемных ситуаций, равно как и сценариев, широко применяются в медицинских учебных учреждениях, экологических организациях и т.д.

Более того, развитие технологий ведет к растущей популярности историй, которые рассказываются с применением различных аудиовизуальных материалов, таких как запись голоса, изображения, анимация, и видео – так называемый цифровой сторителлинг. Цифровой сторителлинг часто используется для передачи личного опыта, создания виртуальных туров, презентаций или проведения дебатов.

Неважно, какой из методов сторителлинга вы находите наиболее подходящим для пользователей вашего курса, есть основные принципы, которым стоит следовать:

  • Если вы решили применять сторителлинг в своих онлайн курсах, прежде всего, стоит проанализировать состав будущих пользователей курса, чтобы сделать истории релевантными для целевой аудитории.
  • После того, как вы получили представление о своих учащихся, создавайте истории, используя воображение и опыт. Однако помните, что в качестве примеров нельзя использовать истории, которые могут смутить кого-либо из ваших студентов (например, если история основана на глупой ошибке одного из учащихся, повлекшей за собой финансовые потери для компании).
  • Выбирая идею, всегда принимайте во внимание ситуацию. Свяжите историю с проблемой, которую хотите осветить.
  • Не используйте истории, которые могут оскорбить чьи-либо религиозные убеждения, традиции или культурные особенности.
  • Пусть истории будут короткими и четкими, стоит упоминать только релевантные факты.
  • Попытайтесь привлечь внимание пользователей вашей историей.
  • Сделайте историю запоминающейся: избегайте сложных терминов и фраз.

Сторителлинг – это отличная и широко распространенная технология; однако, есть ситуации, когда данный метод не подойдет: например, когда процесс обучения требует аналитики, критического мышления и точных цифр. Чтобы не сделать ошибку и не потратить время зря, мы советуем тщательно анализировать и планировать процесс обучения.

Сделайте ваше дистанционное обучения эффективным с JoomlaLMS!

Для того, чтобы получить консультацию по использованию и внедрению системы дистанционного обучения, воспользуйтесь следующей контактной информацией:

eLearningSoft Логотип

  • Наш вебсайт в интернете
  • Контакты в России:
    Москва, ул. Образцова, д. 14
    +7 499 504 41 12 вн.1
    info@elearningsoft.ru
  • Контакты в Беларуси
    Минск, пер. Козлова, д. 7
    +375 29 199 49 50
    d.kravtsov@belitsoft.com

По материалам elearningsoft

Другие матералы рубрики: