Поволжский Образовательный Портал

С 2017 года все учителя должны будут уметь пользоваться цифровым контентом

Опубликовано 23 июля 2015

В рамках встречи с представителями СМИ, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов коснулся актуальных вопросов образовательной сферы. В частности, он рассказал о главных этапах внедрения электронных учебников в школьный образовательный процесс.

По словам министра образования, на сегодня многие ученики больше готовы для использования в учебе электронных образовательных материалов, чем педагоги. В то же время, как отмечает глава образовательного ведомства, электронные учебники способствуют появлению новых возможностей для обучения, повышения мотивации учащихся и доступу к большим объемам информации.

Дмитрий Ливанов акцентировал внимание на том, что учителям придется менять подходы к образовательному процессу. В то же время он указал, что представители старшего поколения менее готовы к этой задаче, чем их молодые коллеги. Несмотря на видимые сложности реализации данной задачи, новые профстандарты для педагогов уже содержат пункт, согласно которому все педагоги должны уметь пользоваться цифровым контентом. При этом с учетом того, что к введению такой нормы готовы далеко не все, она будет внедряться поэтапно, а завершится этот процесс должен к 2017 году. На данный же момент, рассказал министр образования, учителям предлагаются курсы повышения квалификации.

интерактивный учебник на электронной доске

Относительно финансирования программы, Дмитрий Ливанов отметил, что стоимость учебников не должна увеличиваться. По его словам, сегодня проводятся переговоры с издательствами, для того, чтобы можно было обеспечить учебниками всех школьников.

Основной задачей глава Минобрнауки считает не просто заменить бумажные учебники электронными, но сделать электронные учебные пособия более расширенным инструментов для обучения в сравнении с классическим вариантом. При этом у электронных учебников будет такое важное преимущество, как интерактивность.

Также глава образовательного ведомства рассказал журналистам о намерении Минобрнауки выработать концепцию филологического образования. Так, по его словам, это будет единый подход к образованию, а не единая линейка учебников. Таким образом, школьники не будут испытывать трудностей при переходе в другую школу.

Дмитрий Ливанов указал, что пока что концепция еще окончательно не проработана, эту работу планируется завершить к декабрю текущего года. В образовательных программах по русскому языку и литературе она будет использоваться, предположительно, с 2016-2017 учебного года. Кроме того, министр отметил разницу в уровне образования в столице и регионах, указав, что необходимо сегодня выравнивать требования к качеству образования в регионах.

Современный педагог должен обладать множеством различных качеств, позволяющих ему эффективно работать с детьми. Некоторые учителя, получив достаточно большой опыт общения со школьниками, помимо применения его непосредственно в школе, могут проводить дополнительные занятия в качестве репетитора, используя к примеру сервис http://repetitory.msk.ru/ или похожий. В этом случае молодой педагог может получить навыки обучения ребенка в индивидуальном режиме, а опытный – поделиться всеми своими знаниями наиболее оптимальным способом, чем это можно было бы сделать, преподавая в группе.

Другие матералы рубрики: