Поволжский Образовательный Портал

В Минобрнауки считают целесообразным введение различных должностей для учителей

Опубликовано 20 июня 2016

Замглавы Минобрнауки РФ Наталья Третьяк посетила Петербургский международный экономический форум. В кулуарах мероприятия она рассказала журналистам о планах ведомства по созданию в России системы учительского роста.

По словам замминистра образования РФ, Министерство прекрасно понимает необходимость такой разработки. Третьяк указала, что введение должностной градации для учителей выглядит целесообразным. На данный момент, фактически, у педагогов нет карьерного роста, и даже выходя на пенсию при наличии большого стажа, они остаются учителями.

учитель

Также замглавы Минобрнауки отметила, что трудовая функция учителя в современной школе может складываться по-разному. К примеру, некоторые педагоги хотели бы работать с новыми учителями, а другие - организовывать работу учителей-предметников, развивать инновационные образовательные технологии.

Наталь Третьяк также заявила, что введение должностей для учителей должно совпадать по времени с внедрением нового профстандарта педагога. Она подчеркнула, что эти процессы не могут происходить один без другого. Данный факт является дополнительным обстоятельством, которое требует переноса сроков внедрения профессионального стандарта педагога, отметила Третьяк.

Кроме того, замминистра образования сообщила, что образовательное ведомство направило в кабмин обращение с просьбой поменять подходы к аттестации школьных учителей. Минобрнауки предлагает использовать ряд нововведений пока что в тестовом режиме. В процедуру аттестации, по мнению представителей ведомства, должно войти несколько модулей: на владение педагогическими технологиями, на знание предметной области, на знание коммуникаций.

При этом Наталья Третьяк сообщила, что по всей стране требования к процедуре будут едиными. Благодаря этому, подчеркнула она, удастся унифицировать подходы к аттестации педагогов. Кроме того, данные изменения позволят получить уникальные данные для отечественных институтов повышения квалификации. В частности, исследователи смогут оценить, каких знаний не хватает учителям, какие есть проблемы обучения в университетах, а также проанализировать, касается ли проблема конкретного учебного заведения или целого региона.

Замминистра образования отметила, что предложение уже направлено в Правительство РФ и ведомство надеется на его положительное решение.

Что касается инициативы о переносе сроков сдачи госэкзаменов, то Минобрнауки готово к обсуждению этого вопроса, заявила Третьяк. Вместе с тем, к этому нужно привлекать не только профессиональное сообщество, но также студентов и абитуриентов. Если большинство положительно отнесется к идее переноса ЕГЭ, то это будет сделано, считает замминистра. При этом окончательное решение, по ее словам, нужно оставить за выпускниками школ.

Ранее в рамках форума «Единой России» с предложением о переносе госэкзаменов выступила Татьяна Горячева, председатель новосибирского регионального отделения общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». 

Другие матералы рубрики: