Поволжский Образовательный Портал

В Тольятти вынуждены закрывать гибридные детские сады-школы

Опубликовано 27 декабря 2013

Так называемые детские сады-школы закрываются в Тольятти, превращаясь в дошкольные учебные заведения.В Тольятти имеются 4 учебных заведения совмещенного типа «детский сад-школа»: прогимназия «Олимпия», «Веста», НШДС № 48 и № 51. Такое совмещение детского сада и общеобразовательной школы не согласуется со вступившим в силу 1 сентября 2013 новым Законом «Об образовании в РФ», согласно которому общеобразовательные классы должны быть отделены от дошкольных учебных заведений. Освободившиеся помещения должны перейти полностью в ведение детского сада.

Поскольку перевод школьников – задача не из легких, естественно до 1 сентября сделать этого не смогли, и было принято решение закончить учебный год в старом формате.

Как говорится, ничто не мешает подождать, но президент РФ заявил, что детские сады должны быть использованы исключительно по прямому назначению, и естественно чиновники сломя голову бросились выполнять указание!

Матери – очередники, которые не могут устроить своих малышей в детские сады, подняли шум и обратились за помощью в Самарскую губернскую думу, где их поддержал депутат Александр Дроботов. Процедура же по словам руководителей всех четырех садов-школ по переводу детей проходит без лишних эмоций как со стороны учащихся, так и родителей. Тем не менее, родители малышей, желающие поскорее определить своих чад в детский сад, по какой-то причине считают, что преимущественное право принадлежит им, а не родителям учеников школ, и никоим образом не желают ждать.

Мэр Тольятти Сергей Андреев, вынужденный вмешаться в эту склоку, заверил, что чиновники сделают все, «чтобы перевести детей в учреждения образования максимально безболезненно», соблюдя и закон, и права родителей и детей.

Перед педагогами и родителями детей раннего возраста стоит ответственная задача помочь ребенку осуществить знакомство с окружающим миром, показать всю его многогранность, обучить его ориентироваться в нем,  понимать происходящие вокруг процессы и решать возникающие проблемы. Именно эту задачу решают методики раннего развития, занятия по которым дают ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что окружающий мир постижим. Такие занятия дополняют любую основную программу раннего развития и дошкольного образования. Задания определяется с учетом возрастных возможностей детей, что ведет к положительному эмоциональному заряду ребенка в ходе их решения. Как показывает опыт, обучение, основанное на эвристическом подходе, способствует значительному ускорению интеллектуального развития ребенка.

 Компания «Чудо-чадо»

Другие матералы рубрики: