Поволжский Образовательный Портал

Вопрос о том, в каком виде вводить сочинение, до конца не решен

Опубликовано 15 апреля 2014

Подготовка к сочинению потребует от ребят больше уделять времени чтению, что позволит автоматически развивать творческие способности и повышать уровень грамотности. Таким образом о том, писать или не писать итоговое сочинение в 11 классе, речь уже не идет. Экспертов теперь заботят вопросы: когда писать сочинение и как его учитывать. На данный момент, по словам Дмитрия Ливанова, министра образования и науки РФ, планируется, что сочинение ученики 11 класса напишут в декабре. Проверку работ осуществят те же учителя, которые преподают им русский язык и литературу. После этого, сочинения будут оцифрованы и занесены в федеральную базу данных. Предполагается, продолжает Ливанов, что вопрос о том, как учитывать сочинение решат сами вузы в зависимости от выбранной абитуриентами специальности. Сочинение должно войти в состав портфолио выпускника.

Решить, как и когда писать сочинение, а также как его учитывать, должны до июля этого года, – сообщают в Минобрнауки.Как заявляет министр образования и науки, итоговое сочинение должно стать своего рода допуском к ЕГЭ.

В июле все вопросы, связанные с сочинением, должны быть разрешены и сформулированы нормативы сдачи экзамена, который станет обязательным в 2015 году.

Не все эксперты согласны со временем написания сочинения. Некоторые уверены, что экзамены необходимо проводить в одно время. Так считает Вадим Соловьев, завкафедрой Московского государственного лингвистического университета.

Александр Адамский, научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика», полагает нецелесообразным делать сочинение допуском к ЕГЭ. По словам Адамского, данный вопрос находится в правовом поле и решать его таким образом крайне сомнительно. Это очень похоже на некую форму ручного управления в сфере образования. Сочинение просто показывает способность ребенка самостоятельно соображать и формулировать мысли, отражать свой взгляд на тот или иной вопрос. Это один из экзаменов. Нельзя его делать чем-то, что может лишить ученика возможности сдавать ЕГЭ.

Вопрос о допуске к ЕГЭ через сочинение неизбежно будет рассматриваться в контексте будущей профессии, в которой хочет состояться учащийся. Творчески одаренный ребенок, разумеется, не встретит трудностей к написанию сочинения. Зачастую подобные вещи детям, расположенным к чтению, искусству или видящими себя ученым на историческом поприще, не представляются проблемой. С другой стороны, ребенок, увлеченный точными науками и воспринимающий изучение литературы и русского языка как необходимость, но без излишнего энтузиазма, вполне может и не написать достойного сочинения. И это вовсе не означает, что он не может состояться как физик или инженер. Не все рождаются ломоносовыми, поэтому ни о каком виде допуска к ЕГЭ через сочинения и речи быть не может. Остается надеяться, что Министерстве образования это поймут.

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: