Поволжский Образовательный Портал

Воспитание «антикоррупционного мировоззрения» у выпускников школ

Опубликовано 21 июля 2014

В СМИ появилась информация о том, что Министерством образования и науки готовится новый закон, который призван подкорректировать государственные стандарты среднего общего образования. Такие меры необходимы в связи с вступлением в силу нового закона «Об образовании».  Вновь подготовленный документ должен будет утвердить и закрепить требования, которым должны соответствовать структуры образовательных программ, а также установить объем знаний для каждого выпускника, понятия личностных и метапредметных результатов после завершения обучения в школе.

Стандарты, которые предполагается внести в новый законопроект, будут оказывать непосредственное влияние на становление личностных характеристик школьника. В соответствии с указанными нормами, ученик должен не только получить достойное образование, но и стать полноценной сформированной личностью, которая  готова трудиться во благо своего Отечества. Новые установленные стандарты в категории «личностные результаты» указывают на то, что в школах учителя должны развивать в школьниках патриотизм, уважение к собственному народу и государственным символам, чувство ответственности перед Родиной, гордости за нее и свой край в частности. В обязательном порядке выпускники должны быть знакомы с такими понятиями как толерантность, а также знать о нормах поведения в политкультурном мире. 

В новом законе предусмотрен отдельный пункт, который предполагает формирование «экологического мышления». То есть ученик должен понимать, как он может повлиять на состояние природы и социальной среды, выполнять установленные нормы и осуществлять защиту экологии, а также призывать к этому других. Кроме этого, выпускник должен всецело осознавать свою причастность к судьбе России, при этом правильное воспитание и формирование мышления в заданном направлении позволит сформировать у ученика «антикоррупционное мировоззрение».   

Одним из качеств, которым должен обладать выпускник, является продуктивное общение с другими членами общества. Это залог продуктивной коллективной работы, а также взаимопонимания между гражданами и взаимодействия со всеми окружающими. Отныне на школу возлагаются обязанности не только научить человека писать и читать, но и сформировать в нем ответственную личность, которой не безразлична ее Родина и развитие окружающего его общества.

Другие матералы рубрики: