Поволжский Образовательный Портал

Закон «Об образовании в РФ» так взволновал депутатов, что те уже хотят его изменить до неузнаваемости

Опубликовано 14 ноября 2013

Депутаты раскритиковали новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года. Поправки, которых уже насчитывается 24 штуки, призваны изменить львиную долю статей в Законе.Депутаты раскритиковали новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года. Поправки, которых уже насчитывается 24 штуки, призваны изменить львиную долю статей в Законе.

Так, например, право утверждать Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые сейчас принадлежат Минобрнауки, Государственная дума хочет отобрать. То есть, исходя из этой загадочной логики, депутаты хотят присвоить это право себе. Судя по череде несообразностей, которые «слуги народа» напринимали в виде законов, и множеству абсурдных идей, витающих в Госдуме, можно себе представить, что за ФГОСы они создадут.

Депутаты хотят ввести льготы сиротам при поступлении в вузы. Движет народных избранников отнюдь не справедливость, ибо они тогда не задавались такой целью. О какой справедливости может идти речь, если льготник со своими низкими знаниями имеет преимущества перед тем, кто превзошел его? Депутаты, таким образом, собираются взращивать лучших специалистов? Это способ превратить вуз в богадельню. Следовало бы наоборот ужесточить интеллектуальную сегрегацию, что и учитывает новый Закон.

Далее Госдуме не понравилась формула расчета студентов-бюджетников. В Законе предполагается рассчитывать это число из общего количества граждан в возрасте от 18 до 30 лет. Депутаты хотят вернуть старый способ – расчет от общего числа граждан. То есть, даже учет количества пенсионеров будет иметь отношение к числу будущих бюджетных мест в вузах? Как говорится, не ищите логики – ее здесь нет.

Сумма расходов на образование тоже не устраивает депутатов. 7% от ВВП предполагается закрепить жестко. То есть, не дифференцированно, как требует Закон (4,3% от ВВП в текущем году и 4,1 – в будущем). Если в последнем случае расходы на образование рассчитывают, исходя из текущей ситуации, то депутаты предлагают просто кормить деньгами образование. Что им позволяет так думать; мысли о резиновом бюджете?

По прежнему не устраивает «слуг народа» ЕГЭ в настоящем его виде; они непременно хотят его поправить, как будто знают лучше специалистов, которые превратили Единый госэкзамен в объективный способ оценки знаний.

Лучше бы внесли поправку, освобождающую полностью студента от «почетного долга» в виде навязанной государством воинской службы. А то получается, что крепостное право отменили еще в 1861 году, а в 18 лет все еще засталяют отбывать воинскую повинность, что по сути является узаконенным видом рабства.

Еще одна «гениальная» идея, которая проистекает не из здравого смысла, а из добролюбия,  – начать закачивать в коррекционные школы бюджетные деньги. То есть, не просто дать возможность детям с серьезными ограничениями по здоровью учиться, а пытаться из них сделать гениев с мировым именем.

Председатель Комитета по образованию Государственной Думы Олег Смолин предлагает вернуть в Закон «Об образовании в РФ» прежнюю норму платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях – 20% от реальной стоимости услуги. Собственно, эта поправка и еще предложение об  измерении показателей эффективности вузов, исходя из трудоустройства выпускников, заслуживают внимание.

Одним словом, если авантюра с поправками в новый Закон «Об образовании в РФ» Госдуме удастся, можно на этом Законе ставить крест.

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: