Поволжский Образовательный Портал

Россия к 2010 году в три раза увеличит финансирование науки через университеты

Опубликовано 25 февраля 2005

"К 2010 году мы намерены увеличить финансирование науки через университеты до 15%. Сейчас, насколько я помню, это доля составляет 5-6%", - сказал А.Фурсенко на семинаре на тему: "Четвертое пространство сближения России и ЕС: наука, культура и образование" во вторник в Москве.

Говоря о стандартах российского образования, министр отметил, что "речь не идет о подстраивании под европейскую или англосаксонскую систему, а речь идет о том, что нам необходимо действовать, исходя из существования этих пространств". "Мы не считаем необходимым бежать туда, принимая все требования, но мы должны помнить, что нынешнее российское образование не является образцом", - сказал министр.

По мнению А.Фурсенко, "мы слишком многое потеряли, потеряло как образование, так и конкретные люди". "Мы должны понимать, что некоторые люди, получая образование в России, оказываются иногда обманутыми", - считает он.

Министр считает, что система "бакалавриат - магистратура" является "социальным лифтом" для людей в первую очередь в депрессивных регионах.

Говоря о перспективах сотрудничества в сфере образования с европейскими странами, А.Фурсенко отметил, что РФ договорилась о заключении соглашения об обмене информацией об инженерном образовании с Германией и ведет переговоры об аналогичной договоренности с Францией. "Франция, Германия и мы являемся лидерами в мире по инженерному образованию", - сказал министр.

Он отметил, что эти три страны ведут диалог над тем, чтобы создать рабочую группу по выработке единых стандартов инженерного образования.

Комментируя вопросы научного сотрудничества России и Евросоюза, А.Фурсенко отметил, что Россия уже доказала свою конкурентоспособность в таком проекте, как Международная космическая станция, "а в качестве потенциальных сфер перспективными могут области нанотехнологий и синхротронного излучения". "В этих сферах Россия является равноправным партнером. Речь еще может идти о сотрудничестве в науках о жизни, но тут наши позиции уступают достижениям, принятым в мире", - сказал он.

По мнению министра, Россия и Евросоюз могут продвигаться в вопросах доверия и взаимопринятия дипломов о высшем образовании через сотрудничество в частных образовательных сферах и активизации контактов об обмене информацией. "Сначала доверие к частным проектам, а затем и доверие к дипломам", - сказал А.Фурсенко.

В свою очередь глава представительства Европейской комиссии в России Марк Франко отметил, что и сам Евросоюз является полностью монолитным образованием, а такими вопросами, как образование и наука, в первую очередь занимаются конкретные страны. "У нас тоже существуют задачи необходимости активизации внутренних связей между учебными заведениями и учеными", - сказал представитель Еврокомиссии.

По его мнению, "Россия также заинтересована в установлении и развитии контактов между студентами и между учеными с Евросоюзом".

Также М.Франко отметил, что общие программы Евросоюза по финансированию науки составляют всего лишь пять сотых от ВВП ЕС.

Об этом сообщает Интерфакс.

 

Другие матералы рубрики: