Поволжский Образовательный Портал

Министр А.Фурсенко встретился с ректорами гуманитарных вузов

Опубликовано 16 мая 2005

Открывая встречу, А.Фурсенко заявил, что 21 век, в отличие от технократического 20-го, будет по преимуществу веком гуманитарных знаний. Основные вызовы нового столетия создают запрос на ценности терпимости и коммуникабельности, способности работать в системе человек-человек, которые традиционно культивируются дисциплинами общественно-гуманитарного цикла. К этой же сфере относятся прагматические приложения гуманитарного знания, такие как менеджмент, маркетинг или связи с общественностью.

Вместе с тем возникает вопрос: кто должен формировать заказ на обучение специалистов гуманитарного профиля? Выступавшие на встрече ректоры и ученые высветили основные проблемы гуманитарной составляющей образования. Среди них - преподавание гуманитарных дисциплин в технических вузах, связь естественнонаучного и гуманитарного знания, формирование мировоззренческих основ у нового поколения, стыковка вузовских и школьных программ, гуманитарные профили в школе, многоуровневая система обучения в сфере гуманитарных наук, создание благоприятной культурной среды и мотивация гуманитарной специализации, изучение общественного спроса на специалистов-гуманитариев, вклад гуманитарной образованности в формирование институтов гражданского общества, дополнительное гуманитарное образование, привлечение ведущих иностранных специалистов и возможность российских гуманитариев войти в международное научное сообщество, а также многое другое.

Отвечая на вопрос Министра о заказе на специалистов-гуманитариев, многие ректоры указывали на государство как основного заказчика. В свою очередь, А.Фурсенко заметил, что государство как заказчик, финансирующий подготовку специалистов "полновесным рублем", вправе предъявить четкие требования к качеству - какого уровня гуманитарии ему нужны. Собравшиеся согласились, что обсуждение проблем гуманитарного образования должно вестись на регулярной основе. Организационную форму для такого обсуждения предстоит определить в ближайшем будущем.

Об этом сообщает сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

Другие матералы рубрики: