Поволжский Образовательный Портал

Экзаменационное обострение

Опубликовано 19 апреля 2006

Приближение экзаменационной поры вновь накалило страсти вокруг единого госэкзамена. Профильному министерству только-только удалось убедить большую часть ректорского корпуса принимать студентов по результатам ЕГЭ, а лагерь оппозиции пополнился свежими силами из организации с расплывчатым названием "Всероссийский фонд образования". Ее руководитель Сергей Комков предпринял вчера отчаянную попытку остановить всероссийский эксперимент, направив в Симоновский районный суд города Москвы иск к Федеральному агентству по образованию в связи с внедрением ЕГЭ.

Г-н Комков пояснил вчера журналистам, что его категорически не устраивает приказ "Рособразования", которым утверждаются правила проведения эксперимента в текущем учебном году. "Суть приказа #14 от 20 января 2006 года чрезвычайно опасна, - сказал он, - и состоит в том, что ректорам вузов тех регионов, которые до этого времени уже участвовали в эксперименте по ЕГЭ на добровольной основе, предписывается теперь в качестве единственной формы вступительных испытаний использовать только результаты единого экзамена". Таким образом, считают представители фонда, учебные заведения лишаются выбора, который предоставляет им закон.

Профессор Сергей Комков известен как постоянный оппонент Министерства образования и науки. В своих публикациях он сравнивал состояние российской школы с "одром тяжело больного человека", сетовал на то, что наша страна перешла на "демократические рельсы" и потеряла идеологические ценности, винил чиновников в чрезмерном увлечении западными моделями образования, в приватизации учебных заведений, во внедрении полового воспитания, критиковал министерство за намерение ввести в школьную программу всего лишь "занимательный" курс по истории мировых религий. Единый экзамен он критиковал столь же рьяно. Но не столько за несовершенство тестовых материалов, как это делали многие ректоры, сколько за то, что сама по себе подобная система проверки знаний подогнана под американские стандарты, ориентированные на прикладные знания.

В Министерстве образования отреагировали на иск г-на Комкова достаточно спокойно. По словам представителей "Рособразования", в приказе расписываются правила игры, которые регионы вольны принимать или не принимать. Но если принимать, то целиком. "Свобода действий сохранена, - пояснил начальник управления учреждений образования Федерального агентства по образованию Петр Анисимов. - Прекращение эксперимента по ЕГЭ в субъекте РФ будет также означать выход из него всех государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования в данном регионе". Согласно приказу "Рособразования" зачислять абитуриентов по результатам ЕГЭ на все специальности должны те вузы, которые участвуют в эксперименте больше года. Для вновь присоединившихся установлена квота в 50% специальностей.

Примечательно, что, пытаясь оспорить приказ "Рособразования", регламентирующий правила добровольного участия регионов в эксперименте, Сергей Комков привел в подтверждение своих слов заключение экспертизы Академии экономической безопасности МВД России. "По заключению экспертов академии, данный приказ неправомочен и подлежит отмене", - уверял он журналистов. Однако очевидно, что государственное образовательное учреждение, аккредитованное на преподавание финансовых и юридических дисциплин, коим является эта академия, - не совсем та инстанция, которая уполномочена делать заключение о правовой состоятельности нормативных документов органов исполнительной власти. По-видимому, это понимает и сам г-н Комков, сообщивший, что планирует обратиться по данному вопросу еще и в Европейский суд. Несмотря на его личное неприятие зарубежного опыта, он рассчитывает на понимание наших образовательных проблем Европой на том основании, что "во Франции ЕГЭ был введен в 1968 году, а в 1972 был уже отменен".

По материаллам сайта  Время новостей .

Другие матералы рубрики: