Поволжский Образовательный Портал

Андрей фурсенко: "Люди, наконец, поверили, что преобразования носят неконъюнктурный характер, система образования перестала вариться в собственном соку, а стала открытой обществу"

Опубликовано 06 декабря 2007

«Сегодня очевидно, что и в образовании, и в науке произошли существенные изменения. Правда, не всегда они идут так быстро, как хотелось бы, но запущенные нами механизмы работают. …Люди, наконец, поверили, что преобразования носят неконъюнктурный характер, система образования перестала вариться в собственном соку, а стала открытой обществу», - заявил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в интервью «Оседлать волну» журналу «Итоги» (№49(599), 1 декабря 2007 г.).

Фурсенко, в частности, поделился первыми успехами в деле улучшения начального и среднего профессионального образования и сообщил, что конкурс для учреждений НПО и СПО «привлек большее внимание работодателей, чем похожий вузовский конкурс. И софинансирование программ со стороны бизнеса оказалось солиднее. Потому что для предприятий вопрос квалифицированной рабочей силы ключевой». Министр отметил важность того, что в обществе постепенно разрушается стереотип к выпускникам средних профессиональных учебных учреждений, «что только высшее образование гарантирует успех. Сегодня колоссальное число выпускников вузов невостребованы, при этом существуют огромные возможности для успешной карьеры на российских предприятиях для выпускников техникумов и училищ».

Касаясь вопросов диссертаций «под ключ», Фурсенко выразил надежду, что через 10-15 лет научное сообщество сможет, наконец, выработать эффективную систему рецензирования, чтобы государство смогло полностью передать в руки ученых систему присуждения ученых степеней, но пока такие критерии не выработаны,  «нужен хорошо работающий ВАК. Он должен избавить диссертационные советы от тех, у кого извращенное восприятие защиты диссертаций. Никто не хочет усложнить условия тем, кто проводит реальные исследования».

Министр образования и науки сделал прогноз, что после введения двухуровневой системы образования увеличится роль междисциплинарных исследований, особенно в пограничных областях наук: «Интересно было бы собрать в одну магистерскую группу бакалавров с разными знаниями: от социологов до физиков. Чтобы они вместе, со своими разными подходами проводили исследования в области нанотехнологий. Это уже вопрос создания новых специальностей, проблема наддисциплинарных знаний. Почему интерес к нанотехнологиям так велик? Они над всем – это материальное продолжение информтехнологий, науки и так далее. И не просто совершенно новые технологии, главное - другой образ мышления».

По материалам сайта polit.ru

Другие матералы рубрики:

Архив новостей

2017Последние новостиЯнварь