Поволжский Образовательный Портал

Выпускники инженерных вузов, получившие степень бакалавра (первая ступень высшего образования), среди российских работодателей пока не востребованы

Опубликовано 23 января 2008

Выпускники инженерных вузов, получившие степень бакалавра (первая ступень высшего образования), среди российских работодателей пока не востребованы, сообщил во вторник РИА Новости ректор Московского государственного технического университета имени Баумана Игорь Федоров.

"Все определяют работодатели: мы готовим специалистов по их заказу. Может быть, бакалавры и будут когда-нибудь востребованы, но наши заказчики к этому еще не привыкли. Кроме того, сами бакалаврские программы пока еще очень сырые", - сказал собеседник агентства.

Россия с 2008 года полностью переходит на двухуровневую систему высшего образования: бакалавриата (первая ступень) и магистратуры или специалитета (вторая ступень). Предполагается, что студент после получения степени бакалавра по итогам четырехлетнего обучения будет востребован на рядовых должностях. Магистров и специалистов (на основе бакалавриата) готовят к научно-исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе дополнительно еще один или два года.

Самым большим спросом работодателей, по словам Федорова, сегодня пользуются выпускники инженерных вузов, получившие степень специалиста (вторая ступень высшего образования). "Все-таки основная продукция ведущих инженерных вузов - это специалисты, на втором месте магистры, ну а бакалавры - постольку, поскольку", - отметил он.

Ректор МГТУ имени Баумана сообщил, что на стадии разработки закона о двухуровневом образовании он выступал за сохранение степени специалиста наряду с новой магистерской степенью. "Здесь мы четко различаем: если человек разрабатывает теоретические основы специальности - это магистр. Если нужны разработчики, проектировщики - то это специалист", - пояснил он.

По мнению Федорова, за четыре года невозможно подготовить инженеров-разработчиков новой техники для оборонной промышленности и космоса. "Если нужны разработчики авиационных двигателей, то никаких бакалавров (к этой работе) даже близко не подпустят. Если же человек будет эксплуатировать эти двигатели, то еще посмотрят, кого взять - бакалавра или специалиста", - сказал Федоров.

Он также сообщил, что подготовка инженера-разработчика в вузе не предполагает деления программы на две ступени - бакалавриат и магистратуру. По его мнению, должна быть разработана специальная "монопрограмма". "Никаких делений не должно быть, потому что разработчик должен пять или шесть лет обучаться непрерывно. И там так построен учебный процесс, что просто не разделишь их, даже если очень захотеть", - заключил Федоров.

По материалам сайта rian.ru

Другие матералы рубрики:

Архив новостей

2017Последние новостиЯнварь