Поволжский Образовательный Портал

В Ханты-Мансийске министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, губернатор Югры Александр Филипенко и главный редактор "Учительской газеты" Пётр Положевец рассказали об основных направлениях модернизации российского образования

Опубликовано 05 мая 2008

28 апреля в Ханты-Мансийске министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, губернатор Югры Александр Филипенко и главный редактор "Учительской газеты" Пётр Положевец рассказали об основных направлениях модернизации российского образования.

В настоящее время, считает Андрей Фурсенко, молодые люди, получившие полный набор знаний, имеющие достойное воспитание не всегда могут состояться, найти себя в жизни:  "Время очень быстро бежит вперёд, появляются новые требования и для того, чтобы им соответствовать, необходима модернизация образовательной отрасли. Эти изменения нужны, в первую очередь, тем, кто получает образование, поскольку мы должны не только учить "по-новому", но и учиться адаптироваться к переменам, происходящим в обществе".

О положении дел в Югре рассказал губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Александр Филипенко. Он сообщил, что за время действия нацпроекта зарплата югорских педагогов возросла в 1,5 раза, в значительной степени усилена техническая составляющая работы учреждений.

"Если вдуматься какое количество грантов получают участники образовательной сферы, начиная с муниципальных, продолжая губернаторскими, завершая грантами Президента, то становится очевидным, что это мощный стимул для поощрения деятельности педагогов, учащихся, студентов. Кроме того, это реальная возможность оказать материальную поддержку в развитии имеющегося потенциала. Деньги не решают всё, но это служит оценкой труда. Поэтому оплата должна быть адекватна труду, а результаты деятельности соответствовать оплате", - заявил Александр Филипенко.

Андрей Фурсенко дал высокую оценку доступности услуг высшей профессиональной школы, подчеркнув, что "последние 6 лет в стране число поступающих в вузы превышает число выпускников общеобразовательных заведений. В России образование стало всеобщим, но далеко не всегда качественным. Известно, что во многих вузах, филиалах уровень профессорско-преподавательского состава оставляет желать лучшего. Во многих учебных заведениях образование предоставляется неким суррогатом. В этом смысле позиция общественности и власти на всех уровнях должна быть активной, мы должны отказываться от псевдообразования".

Свою точку зрения по этому вопросу обозначил Александр Филипенко, подчеркнув, "вся система вузовской подготовки кадров не соответствует требованиям рынка труда. Здесь нужны дополнительные меры по стимулированию учебных заведений". Он также отметил, что совершенствование образовательной сферы автономного округа будет связано с жёсткой координацией всех процессов и, в первую очередь, это коснется системы высшей школы, сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе губернатора ХМАО.

По материалам интернет-портала regions.ru

Другие матералы рубрики: