Поволжский Образовательный Портал

В образовательном центре «Лидер» состоялись общественные слушания по проекту комплексной модернизации региональной системы образования

Опубликовано 14 мая 2008

13 мая в образовательном центре «Лидер» г.о.Кинель состоялись общественные слушания по проекту комплексной модернизации региональной системы образования. На них прошло обсуждение результатов и эффективности реализации проекта.

В мероприятии участвовали министр образования и науки Самарской области Дмитрий Овчинников, ректор Института проблем образовательной политики, являющегося федеральным оператором КПМО, Александр Адамский, руководители образовательных округов, учреждений образования, представители общественных организаций.

Напомним, что Самарская область в 2007 году в числе 21 субъекта Российской Федерации стала победителем конкурса регионов, прошедшего в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Цель комплексного проекта модернизации образования (КПМО) - предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование. Кроме того, КПМО предусматривает внедрение новой системы оплаты труда учителей и переход на нормативно-подушевое финансирование школ. Также проект предполагает развитие региональной системы оценки качества образования, расширение общественного участия в управлении образованием, а также, начиная с 2008 года, повышение квалификации педагогических кадров. Как победителю, Самарской области был предоставлен грант в размере 196,2 млн. рублей.

Большое внимание развитию региональной системы образования уделяют Губернатор и Правительство Самарской области. Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 года» предусмотрено около 11 млрд. рублей на текущий финансовый год, в том числе 915,5 тыс. рублей на реализацию КПМО.

Благодаря внедрению отраслевой системы оплаты труда педагогов уровень жизни учителей губернии значительно поднялся, что позволило решить кадровую проблему сельских школ. Но с 1-ого сентября этого года произойдёт ещё одно изменение, которое, по словам министра Д.Овчинникова, позволит ещё больше поднять престиж профессии учителя и повлиять на повышение качества образования.

«По существующей сегодня методике оплата труда педагога состоит из базовой и стимулирующей частей. Но основная проблема заключается в том, что выделенная методикой стимулирующая часть фактически таковой не является – в ней заложены обязательные компенсационные выплаты, которые мы и так обязаны «отдать» педагогу. Например, выплаты за заведование кабинетом, за проверку тетрадей, за квалификацию, за внеурочную деятельность и т.д. И по нашим подсчётам на стимулирование качества педагогической работы в каждом образовательном учреждении остаётся 3-5%. Это финансовые ресурсы, которые не позволяют серьёзно дифференцировать заработную плату и выделить, таким образом, лучших, мотивировать работников системы образования на достижение иного лучшего качества. В этой связи нами разработаны изменения отраслевой системы оплаты труда педагогов, которые предполагают перенос обязательных компенсирующих выплат в базовую. По нашим расчётам общий рост фонда оплаты труда с 1-ого сентября может составить 14%, что приведёт к увеличению стимулирующей части в заработной плате до 20%. Это потребует выделения дополнительно из областного бюджета порядка 200 млн. рублей», - рассказал министр на общественных слушаниях.

Кроме того, уже в ближайшее время планируется создать Управление по надзору и контролю в системе образования. Именно это Управление станет основой региональной структуры системы оценки качества образования.

Помимо этого, с КПМО в регионе тесно связан инновационный проект «Достойные граждане великой страны». До 2011 года в губернии будет капитально отремонтировано около 200 школьных зданий.

Как отметил ректор Института проблем образовательной политики Александр Адамский, сейчас постепенно начинается обсуждение результативности проводимой в системе образования модернизации. «Самое главное - это введение проекта в стабильный функционирующий режим, чтобы не думать о социальных действиях, а поддерживать качественные результаты и повышать доход педагогов», - отметил А.Адамский.

По материалам сайта samregion.ru

Другие матералы рубрики: