Поволжский Образовательный Портал

Примьер-министр России Владимир Владимирович Путин: В сфере образования выполнены практически все задачи нацпроекта

Опубликовано 08 апреля 2009

Выступая в Государственной Думе с отчетом Правительства Российской Федерации председатель Правительства В.В. Путин не обошeл тему образования."В сфере образования выполнены практически все задачи нацпроекта. Идет внедрение современных программ обучения. Во время встречи с депутатами Госдумы высказывались предложения сделать такую работу более прозрачной, привлечь общественность, и думаю, что это абсолютно правильно. Так и будем делать",- отметил премьер-министр."Улучшена материально-техническая база десятков тысяч школ, техникумов, вузов. Число компьютеров в школах выросло более чем в 3 раза, и теперь наши школьники обеспечены ими не хуже, чем их сверстники во многих европейских странах", - уточнил Владимир Владимирович.Вопрос об образовании задал депутат от фракции КПРФ Олег Смолин. Он привел данные, что в принятом бюджете на 2009 год впервые за постсоветскую историю не предусмотрены средства на повышение зарплаты в регионах работникам бюджетной сферы вообще и педагогам в особенности. В результате разница в финансировании образования в расчете на одного ученика резко выросла и выглядит округленно следующим образом по сельской школе: Саха (Якутия) - 62 тыс., Московская область - 53 тыс., а вот Омская область - 11 тыс., Амурская область - вообще 9 тыс. рублей. Разница более чем в 7 раз.Однако право ребенка на образование не может зависеть от региона, где он родился, и от того, насколько ему повезло или не повезло с губернатором или президентом. Его вопрос к председателю Правительства прозвучал так: Намерено ли Правительство оказать финансовую помощь регионам в целях повышения зарплаты интеллигенции и защиты прав детей на образование и в каком объеме?Ответ В.В. Путина полностью: "Олег Николаевич, знаете, вот на что ни посмотришь, все чего-то мы недодали, расходы увеличили на 70%, а чего-то недодали везде. Это, конечно, странно, но, тем не менее, наверное, можно на любую проблему посмотреть и с этой стороны, хотя, безусловно, разброс по уровням доходов в бюджетной сфере является существенным... Что касается федеральных бюджетников, вы хорошо знаете: мы в конце прошлого года увеличили фонд оплаты труда сразу на 30 процентов. В регионах Российской Федерации такие же действия, во многих регионах, были проведены до принятия решения на федеральном уровне. И я с вами соглашусь в том, что здесь нужна большая координация между федеральным центром и регионами. И отставать нельзя, но и вперед забегать вредно, потому что с социальной точки зрения тоже людям очень трудно объяснить: федеральным бюджетникам повысили, а региональным почему нет? Пойди объясняй, что уже это сделано. Все равно уже ждут люди повышения, и, в общем, правильно. Поэтому наши действия должны быть, безусловно, скоординированными с регионами. Это первое.Второе. Что касается региональных бюджетников, то давайте не будем забывать, что мы все-таки ответственность, которая лежит на регионах, не должны на себя полностью забирать, иначе там работать не будут.По поводу того, что там денег не хватает. Денег всегда не хватает. Вопрос в выборе приоритетов. Что важнее - построить какой-нибудь сарай и "спилить" там 20-30% на строительстве либо деньги отдать учителям и врачам.Что касается нашей поддержки. Я уже сказал, 1 трлн. 200 млрд. мы выделяем регионам Российской Федерации, имея в виду, что у них будут выпадающие доходы в связи с кризисом. Более того, еще 300 млрд. мы выделяем дополнительно (сначала планировали меньше). Из них 150 млн. - на прямые дотации и еще 150 млрд. в виде кредитов бюджетных. Причем, если раньше мы выдавали подобные бюджетные кредиты сроком на один год, теперь будем выделять на 3 года. В целом такие объемы с регионами согласованы, мы считаем достаточными эти объемы. А как определять приоритеты, это уже должны решать на местах, и с них надо спрашивать там".

Об этом сообщает портал "Российское образование".

Другие матералы рубрики:

Архив новостей

2017Последние новостиЯнварь