Поволжский Образовательный Портал

Взлеты и падения IT индустрии с 16 по 22 июня.

Опубликовано 23 июня 2009

Сокращение социальных сетей началось. Первые - MySpace ∙ Alcatel и HP планируют совместное будущее ∙ IBM потратит на разработку мобильных сервисов сто миллионов долларов ∙ Adobe Acrobat.com - дитя телекома и облачных сервисов ∙ Новая рекламная кампания Microsoft ∙ Borland будет продана за 88 миллионов долларов ∙ Emulex считает предложение Broadcom "крайне неадекватным ∙ Судьба DataDomain решится 2 июля ∙ RIM: BlackBerry Tour должен упрочить позиции компании

В жизни каждой компании существуют разные стадии. Есть стадия безудержного развития, когда все хорошо, темпы роста измеряются двузначными числами, персонал нанимается с запасом, под будущие проекты. Есть стадия, когда рост замедляется, или вовсе меняется на спад. Тогда, соответственно, излишки начинают резать.

У крупных социальных сетей, как раз, похоже, наступает этот самый этап. По крайней мере, MySpace, крупнейший представитель этого вида, на неделе объявил о сокращении своего персонала сразу на треть – в США останется порядка тысячи человек. Учитывая вышесказанное, да еще и учитывая текущую ситуацию на рынке – абсолютно нормально и ни о чем плохом не сигнализирует.

Впрочем, когда речь заходит о работе с персоналом, то возможны разные подходы. Например, как у Alcatel, заключившей в четверг стратегический 10-летний альянс с HP, который, по словам компаний, сулит многомиллиардные доходы обеим сторонам. В рамках альянса, в частности, Alcatel может передать до тысячи своих рабочих мест в HP. Помимо этого, обещана масса различной совместной активности: от продвижения клиентом коммуникационных решений Alcatel в связке с IT-решениями HP, до управления HP большей частью IT-инфраструктуры самой Alcatel. Выглядит вполне логичным шагом на фоне консолидации IT и коммуникаций в верхнем эшелоне рынка в последнее время. Та же связка IBM и Juniper, к примеру. Или Cisco, которая с недавних пор – IT и телеком в одном флаконе.

Кстати, об IBM и коммуникациях. Компания на неделе заявила о намерении потратить в ближайшие пять лет сто миллионов долларов на разработки, связанные с мобильными сервисами – включая те из них, что будут предназначены для корпоративных пользователей. Вполне разумный шаг, если согласиться с прикидками самой IBM о том, что только с 2006 по 2011 годы количество пользователей мобильных телефонов вырастет на 191 процент и превысит один миллиард. Такие объемы, в сочетании с одновременным удешевлением и расширением каналов мобильной связи, а также с непрерывно растущей вычислительной мощностью мобильных устройств, действительно уже в корне меняют многие модели ведения бизнеса.

Для иллюстрации, пилотным проектом IBM в этой области стало использование ее технологии BlueStar для автоматизации страховой деятельности – когда от клиента поступает запрос на страховые услуги, система, с использованием GPS, определяет координаты ближайшего агента, с учетом его навыков и текущей загруженности, на телефон которому отправляется соответствующее сообщение. Просто? В принципе – да. Но именно подобные вещи становятся все более востребованными среди клиентов IT-компаний.

Практически одновременно, IBM отметилась и в другой модной области: компания представила целый набор корпоративных «cloud» услуг и продуктов – Smart Business. На выбор предоставляются как стандартные сервисы на IBM Cloud, так и возможность клиенту создать собственное «облако», основываясь на уже предварительно настроенном IBM железе и софте.

И Adobe туда же. Компания выкатила из беты свой Acrobat.com – сервис по совместной работе над документами, которые, понятно, на сайте же и хранятся, и, что характерно, редактируются. Все еще довольно сырое, но уже работает. Совершенствования ведутся полным ходом, в обозримом будущем обещается доступ к сайту со смартфонов. В общем – та же связка cloud + телеком, которая, по всей видимости, и будет определять облик IT следующего десятилетия.

Тем временем, за год прибыль Adobe сократилась практически вдвое – с 215 до 126 миллионов долларов за финансовый квартал, закончившийся в мае. Выручка упала с 887 до 705 миллионов. Чего-то подобного аналитики и ожидали, результат можно считать не столь уж и плохим – ну что сделаешь, если компанию угораздило выпустить Creative Suite 4 прямиком под кризис. По мнению Adobe, дно падения они уже практически нащупали – прогноз по выручке на текущий квартал составляет 665-715 миллионов долларов. А вообще, надо дождаться следующего года и выхода CS5. Запас прочности для этого у компании вполне имеется.

У Microsoft он на порядки выше, но нет предела совершенству. На неделе она объявила об альянсе с NBC Universal на тему планирования и продаж рекламы в США на эфирном и кабельном ТВ. С тех пор, как Microsoft активно пошла в Интернет-поиск, реклама (в том числе – и не только в Интернет, вспомним заигрывания Google с газетами и радио) начинает становиться для нее все более ключевым моментом.

Кстати, если в первую неделю после запуска Bing его доля на поисковом рынке США составила 11.1%, то во вторую этот показатель составил уже 12.1 процент. Нетрудно подсчитать, что при сохранении такой тенденции, всего лишь через три с лишним года доля Bing достигнет уже 200% рынка, а про Google уже давно все забудут. На самом деле, конечно, все еще продолжает действовать эффект новизны, подкрепленный мощной рекламной компанией со стомиллионным бюджетом.

Впрочем, на рынке средств разработки программ, где Microsoft когда-то не слишком котировалась, ей удалось со временем завоевать лидирующие позиции. А та же Borland – где нынче Borland?.. Кстати, а действительно – где? На грани исчезновения. Выручка компании за первый квартал составила 35.1 миллионов долларов, прибыль – 1.9 миллиона. Впрочем, скоро и это не будет иметь никакого значения – советы директоров Borland и английского разработчика софта, Micro Focus, уже согласились с тем, что последняя приобретает первую за 88 миллионов долларов.

У двух других парочек, которые мелькали здесь в последнее время в контексте слияний и поглощений, все отнюдь не столь гладко. И даже более чем. Emulex по-прежнему отбивается от объятий Broadcom. Напомню – та предлагает 764 миллиона за 100% акций Emulex. Совет директоров Emulex, в свою очередь, называет это предложение «крайне неадекватным», утверждая, что в обозримом будущем компания должна будет стоить куда дороже. Обе стороны апеллируют к владельцам акций Emulex, позиция которых, очевидно, станет ясна ближе к годовому собранию акционеров в конце ноября.

В стычке Data Domain – NetApp – EMC все еще более напряженно. Напомню, что после того, как NetApp сделала предложение по покупке Data Domain за 1.5 миллиарда долларов, EMC предложила 1.9. Совет директоров Data Domain, тем не менее, явно склонялся к предложению NetApp, а после того, как та повторила ставку EMC, о принятии предложения последней и вовсе речи не идет. EMC, соответственно, тоже приходится прыгать через голову совета директоров, обращаясь напрямую к держателям акций Data Domain.

На данный момент мы имеем обращение Джо Туччи, CEO EMC, к сотрудникам и держателям акций Data Domain на тему того, что «мы белые, пушистые, и у нас вам будет очень хорошо», и обращение совета директоров Data Domain к своим акционерам, в котором первые уговаривают последних не поддаваться на посулы EMC. Общим ожиданием является то, что EMC, у которой денег куры не клюют (7.3 миллиардов долларов кэша в запасе), просто поднимет ставку еще выше, и Data Domain с NetApp просто вынуждены будут сдаться. Посмотрим. Здесь развязка наступит раньше, поскольку годовое собрание акционеров Data Domain состоится уже 2 июля.

В мире мобильной связи все куда тише и спокойнее, если не считать постоянных слухов о том, что Dell может приобрести Palm. Зато, здесь всегда с большим интересом можно понаблюдать с общей битвой всех со всеми. На неделе отчитался о результатах очередного финансового квартала, закончившегося в мае, один из участников этой войны – Research In Motion. Компания продала на 3.42 миллиарда долларов, что примерно сравнимо с прошлым кварталом и в полтора раза лучше, чем год назад. Прибыль составила 643 миллиона, что, опять же, выше чем в прошлом квартале (518) и еще выше, чем год назад (483).

Результаты отличные, как по деньгам, так и по доле рынка (в США на рынке смартфонов BlackBerry имеет около 55% рынка). За квартал было продано 7.8 миллионов устройств и подписано 3.8 миллиона новых абонентов. В текущем квартале компания ожидает продолжения роста, пусть и не столь бурного – порядка 3.58 миллиардов долларов продаж и 3.95 миллионов новых абонентов.

Проблема в том, что порядка 80 процентов из привлеченных в минувшем квартале абонентов – это уже не корпоратив, а потребители. Которые склонны более часто менять вендоров, и которые этим летом будут выбирать между BlackBerry, и такими аппаратами, как Palm Pre, iPhone 3GS, и Nokia N97 (Плюс, Samsung Omnia и многие другие). RIM, к слову, это понимает, так что на неделе выкатила на рынок свой новый смартфон, BlackBerry Tour, во многом нацеленный как раз на потребителей.

 

Источник: ferra.ru

Другие матералы рубрики: