Поволжский Образовательный Портал

Ректор МГТУ: ЕГЭ-рейтинг не дает полной картины о подготовке в вузах

Опубликовано 27 сентября 2010

ЕГЭ-рейтинг не дает полного представления о качестве подготовки студентов в российских вузах, сказал в пятницу ректор Московского государственного технического университета (МГТУ имени Баумана) Анатолий Александров, комментируя ЕГЭ-рейтинг.

ЕГЭ-рейтинг вузов России, подготовленный ГУ-ВШЭ и РИА «Новости» по заказу Общественной палаты РФ, показывает, с какими знаниями абитуриенты-2010 поступили на бюджетные места в государственные высшие учебные заведения. В него включены более 360 вузов, которые приняли не менее 200 человек на бюджетные места по результатам единых госэкзаменов. МГТУ имени Баумана находится в «зоне благополучных университетов» на 108-м месте со средним баллом 68,2.

«Сама цифра среднего балла лукава, как средняя температура по больнице. Внутри МГТУ, например, есть топовые специальности, пользующиеся огромной популярностью у ребят. И конкурс там бешеный, и балл ЕГЭ высокий. А есть непопулярные, с небольшим конкурсом и невысоким ЕГЭ. Отсюда и известный по рейтингу средний балл ЕГЭ по МГТУ. Это объяснимо, но отнюдь не отражает суть каждого из вузов», — заметил Александров.

По мнению ректора, баллы ЕГЭ в рейтинге вузов — «элемент обязательный, но недостаточный». Он считает, что сегодня абитуриент выбирает не вуз своей мечты, а престижность профессии.

«Нельзя сравнивать голые цифры. Это будет, как шутят инженеры, сравнение «кто сильнее — кит или слон». Конкурс в театральный институт, например, высокий всегда из-за популярности артистов. Престиж профессии инженера резко упал, особенно после 90-х годов, когда рушилось все — государство, экономика, промышленность», — сказал Александров, добавив, что именно на технических вузах лежит ответственность за подготовку инженерных кадров.

Ректор отметил: несмотря на то что школьный уровень подготовки по физике и математике за последние годы серьезно упал, российские технические вузы не имеют права снижать и не снижают качество подготовки инженеров.

«Все, кто работает в сфере высшего образования, прекрасно понимают сложность ситуации, в которой находятся технические вузы: непопулярность инженерных специальностей по сравнению с экономистами и юристами, трудность обучения — огромный объем математики и физики, очень дорогая материально-техническая база», — сказал ректор.

Он отметил, что инженера-разработчика невозможно подготовить без оснащенных современным оборудованием лабораторий. А база для подготовки юриста или экономиста — аудитория, библиотека и компьютер.

Ректор добавил, что к оценке вуза надо подходить «с государственной точки зрения». «Без промышленности не будет инновационной экономики. Без инженера не будет промышленности. Что тогда будут «экономить» экономисты и чем управлять управленцы?» — резюмировал Александров.

 

 

 

Источник: РИА Новости

Другие матералы рубрики: