Поволжский Образовательный Портал

Повышение стипендий станет главной темой на Всероссийском студенческом форуме

Опубликовано 26 октября 2011

На следующей неделе в Барнауле соберутся представители российских студенческих организаций, чтобы обсудить главные проблемы, волнующие учащуюся молодежь.

На поверхности денежная тема. С сентября этого года стипендиальный фонд увеличен на 9 процентов, во все вузы России пришли деньги, но вот стипендии повысились не везде. Жесткий разговор с ректорами на эту тему уже состоялся у министра образования и науки Андрея Фурсенко на недавнем селекторном совещании. На форуме эта тема вновь будет одной из основных. Судя по комментариям читателей "Российской газеты", в середине октября кое-где ситуация так и не поменялась. "Повышения не наблюдаем. Все "пятерки" - 1200, одна "четверка" - 1100. С двумя "четверками" уже не получают вообще", - пишут на сайте газеты студенты юрфака Саратовского госуниверситета. По словам Андрея Фурсенко, вузы сами вольны решать, кому и насколько увеличивать стипендию. Так, некоторые все повысили на обещанные 9 процентов - в итоге доход студента вырос на сто с лишним рублей или на 7 стаканчиков чая в университетской столовой. Где-то выплаты дифференцировали: выделили более успевающих ребят и тех, кому требуется социальная поддержка. Такое разнообразие в распределении средств вполне правомерно, подчеркнул министр, но только если решения принимались вместе со студенческими организациями.

Что еще, кроме стипендии, волнует сегодняшних студентов?

- Мы уверены: студенчество должно участвовать в повышении качества образования, в том числе в определении уровня квалификации преподавателей, - говорит советник председателя Всероссийского студенческого союза, аспирант Московской финансово-юридической академии Александр Сачков. - Согласитесь, есть множество горе-педагогов, которые приходят на лекции и читают по книжке. Зачем такие вообще нужны? Также мы бы хотели совместно с администрацией вуза вводить дополнительные курсы, кружки, секции, то есть участвовать в корректировке учебного плана.

Нужно стимулировать инновационную и научную деятельность студентов: давать возможность работать в лаборатории с нужным оборудованием, выполнять какие-то проекты совместно со старшими коллегами, патентовать свои разработки. Очень важно, чтобы у студента, который хочет заниматься наукой, была информация о том, где он может получить финансирование или найти инвестора.

А вот у Владимира Марченко, председателя Студенческого координационного совета Профсоюза работников народного образования и науки РФ, есть вполне конкретное требование:

- В 2002 году время учебы в вузе было исключено из общего трудового стажа. Всем известно, что сегодня работодатели все чаще приходят в вуз, открывают совместные кафедры, лаборатории, участвуют в формировании учебных планов. Современный студент, учась в вузе, фактически уже работает: тратит достаточно много своего времени на будущего работодателя. Справедливо было бы вернуть годы обучения в трудовой стаж. Кроме того, нигде не закреплено понятие "безопасность учебного процесса". Для сотрудников вуза действуют сотни норм трудового законодательства, где прописана и техника безопасности, и охрана труда. В отношении студентов ничего такого нет.

Между тем

Верховный суд РФ не удовлетворил заявление аспиранта Института государства и права РАН Андрея Каплиева, требовавшего уравнять аспирантскую стипендию (2,5 тысяч рублей) с минимальной оплатой труда россиян (около 4,5 тысяч рублей). Однако в Генпрокуратуре сочли заявление безосновательным: "Стипендия - мера соцподдержки аспирантов, а не оплата труда".

 

 

 

 

Источник: официальный сайт Российской газеты

Другие матералы рубрики: