Поволжский Образовательный Портал

Даже лучшие вузы выпускают не адаптированых к работе в банковской среде студентов

Опубликовано 26 июня 2012

В банковском секторе сегодня идет острая борьба за квалифицированных специалистов. Многие руководители кредитных организаций жалуются, что даже наилучшие вузы выпускают сегодня студентов, которые не адаптированы к работе в банковской среде. Отсутствие такой адаптации снижает эффективность, и в конечном итоге банки терпят убытки.

"Кризис во многом изменил банковский сектор, - считает вице-президент Ассоциации региональных банков России Георгий Медведев. - Руководство стало смотреть в сторону сокращения штата, увеличения производительности труда и нагрузки на одного человека. В этом вопросе владелец банка может поступать на свое усмотрение, так как у нас нет единых нормативов, регламентирующих, скольких клиентов в день должен обслуживать кредитный оператор. Многие банки злоупотребляют нагрузкой на одного человека, а это приводит к ошибкам, которые могут стоить банку огромных потерь".

Банкиры прекрасно знают, что при большом потоке клиентов провести качественный анализ кредитной истории заемщика весьма трудно, а значит, ошибок, влекущих потери, не избежать. Пытаясь исправить ситуацию, многие банки самостоятельно разрабатывают курсы повышения квалификации или специальные тренинги для персонала. Однако, как показывает практика, большинство подобных тренингов приносят лишь краткосрочный результат, а зачастую не дают результата вовсе. Специалисты говорят, что для того, чтобы действительно повысить квалификацию персонала, разовых тренингов недостаточно. Необходимо внедрять более продолжительные, фундаментальные и качественные мероприятия.

"Важно не только подготовить квалифицированного специалиста, но важно подготовить такого человека, который, как врач, не смог бы действовать во вред своему клиенту, чтобы его действия отвечали неким прин ципам", - считает заместитель директора Банковского института НИУ ВШЭ Александр Пушко.

Эксперты в вопросах повышения квалификации говорят о том, что важно не только проводить аттестации среди действующих сотрудников, но и разрабатывать и внедрять программы для испытания соискателей. Сегодня выпускники вузов требуют к себе не только повышенного внимания, но и высокой заработной платы, которую банки дать не могут, так как доходность банковского сектора падает, говорит Георгий Медведев.

Это тем более любопытно, что "отбить" деньги, потраченные на оплату обучения в вузе, 43% выпускников планируют за 1-3 года. Четверть закладывают для этого от 4 до 6 лет, а 19% "оптимистов" заверяют, что вернут потраченную сумму быстрее, чем за год, показал опрос портала для молодых специалистов Career.ru. Сроки, на которые ориентируются бывшие студенты, зависят от потраченной суммы. Так, 56% тех, кто заплатил в общей сложности менее 100 000 рублей, считают, что эти деньги вернутся к ним за год и даже раньше. Те, кто вложил в свое образование от 100 000 до 1 000 000 рублей, в большинстве случаев полагают, что отобьют их за 1-3 года. Те, кто потратил более 1 млн, рассчитывают вернуть эту сумму за 4-6 лет. Также 48% студентов отмечают, что стоимость обучения при текущем качестве необоснованно высокая.

- Кроме того, банки не могут быть уверены и в их квалификации. Для этого нужно вводить аттестацию персонала, но делать это с помощью независимых организаций во избежание конфликтов внутри самого кредитного учреждения. Кроме того, модель независимой оценки дает хэдхантерам возможность определить стоимость специалиста, что в конечном итоге помогает организациям ориентироваться в выборе персонала, - продолжает Медведев.

И хотя уже давно существуют международные ассоциации оценки специалистов, в банковской сфере в последнее время постоянно поднимается вопрос о необходимости создания собственного независимого центра оценки финансистов, а также независимой ассоциации специалистов кредитной и финансовой сфер. Подобные организации не только будут полезны самим банкам и хэдхантерам, но и дадут возможность соблюдать определенные этические прин ципы, а также могут стать институтом защиты прав специалистов финансовой сферы, надеются игроки рынка.

"Сегодня существуют различные международные организации, которые предлагают российским специалистам вступать в их ряды, но это по большому счету ничего не дает, так как эти институты не аккредитованы в России, а значит, не добавляют стоимости специалисту на рынке труда", - уверен Георгий Медведев.

Однако даже те участники рынка, которые поддерживают создание собственных ассоциаций оценки специалистов, не советуют полностью отметать международный опыт. Поэтому вопрос о том, что поставить на первое место: международные сертификаты оценки или развивать отечественные системы оценки и на них опираться при выборе специалистов, - остается открытым.

Сторонники международных стандартов говорят о том, что несмотря на то, что международные сертификаты не получили развития на российском рынке, их наличие все равно является большим достижением не только для конкретного сотрудника, но и для банка, имеющего такого сотрудника.

"Создавая местные сертификаты качества, мы не сможем выйти на международный уровень и не сможем конкурировать с зарубежными специалистами, - считает Александр Пушко. - Мир глобален, и мы вынуждены работать в этом мире, если мы хотим занять в нем достойное место".

 

 

 

 

 

 

Источник: официальный сайт Российской газеты

Другие матералы рубрики:

Архив новостей

2017Последние новостиЯнварь