Поволжский Образовательный Портал

Оцените свой "Потенциал"!

Опубликовано 28 ноября 2004

Количество образованных людей во все времена являлось необходимым индикатором для определения уровня развития страны. В России дипломированных специалистов всегда было много. Но в качестве получаемых студентами знаний наметился спад. Тому есть объективные причины: нестабильность последних лет в социальной и экономической сферах по своему расставила акценты. Обучение в вузе стало необходимым атрибутом для карьерного успеха: в институты шли не за конкретными знаниями,а за корочками дипломов. Роль вузовских знаний сделалсь весьма скромной и из-за сложной ситуации с трудоустройством выпускников вузов - половина из них не могут найти работу по специальности. А кому нужно напрягаться в изучении дисплин, знание которых всё равно не пригодится в будущем?

Комплекс реформ отечественного образования, намеченный Министерством образования и науки РФ, призван поднять прежде всего качество высшего образования. Во всяком случае именно такую "генеральную линию" своего штаба озвучил министр Андрей Фурсенко. Цель, безусловно, благородная. Но для её достижения требуется решить многочисленные проблемы, которые накопились в образовании России. Одна из главных - уровень подготовки сегодняшних абитуриентов.

Сегодня старщеклассникам, решивших стать студентами, затруднительно искать полезную информацию. На рынке СМИ абитуриентская ниша по большому счету пустует. Периодические издания ограничиваются освещением событий, связанных с реформированием системы образования, а до конкретики дело не доходит. Информацию о вступительных заданиях и примерах задач олимпиад прошлых лет централизованно получить невозможно. Каждый "выживает" в одиночку - через репетиторов, подготовительные курсы, отдельно взятые пособия… Между тем, школа не может сегодня полноценно подготовить своих учеников к поступлению. Поэтому нередко сталкиваешься с высказываниями абитуриентов о завышении требований к поступающим со стороны вузов.

Устранить пробел в информированности абитуриентов решили в стенах Московского физико-технического института (МФТИ). С января будущего года Заочная физико-техническая школа при МФТИ совместно с издательством "Азбука" начинает выпуск ежемесячного межвузовского журнала "Потенциал", где будут публиковаться все необходимые материалы для абитуриентов и преподавателей. Ориентировано издание на приверженцев технических наук, а именно - физики, математики и информатики. На 80 полосах старшеклассники и учителя cмогут узнать о последних научных достижениях и разработках (рубрика "Рубежи науки"), получить представления об экзаменационных требованиях по конкретным предметам (рубрики "Физика", "Математика", "Информатика"), ознакомиться с заданиями вступительных экзаменов прошлых лет и последних олимпиад, включая международные (рубрики "Вступительные экзамены" и "Олимпиады"). На повышение общего уровня абитуриентов нацелен раздел "Физмат школа", где будут публиковаться учебные материалы по разделам предметов. Многочисленным изменениям и нововведениям в системе образования (ЕГЭ, профильное обучение, стандарты образования и т.д.) посвящена рубрика "Реформы в школе и вузе". О наиболее значимых периодах развития технической науки расскажет рубрика "История". Предполагаемый тираж журнала - 10000 экземпляров.

Создатели журнала видят своей целью популяризацию технических наук среди учащихся старших классов школ России, а также - повышение общего уровня поступающих в вузы юношей и девушек. Авторский коллектив надеется, что с выходом в свет нового издания интеллектуальный потенциал будущих студентов будет неуклонно расти. Во всяком случае информационная почва для роста есть.

Антон Битуров
Интернет-издание "Компас Абитуриента"

 

Другие матералы рубрики:

Архив новостей

2017Последние новостиЯнварь