Поволжский Образовательный Портал

Как выбрать бизнес-школу и программу MBA?

Опубликовано 11 марта 2017

Все больше российских менеджеров понимают необходимость постоянного совершенствования своих знаний, и обращают свои взгляды на программы MBA, широко представленные на российском рынке. В данной статье рассказывается о том, как лучше выбрать бизнес-школу в России и на что стоит обратить свое внимание.

Если за рубежом уже сложился крепкий костяк из ведущих школ MBA, например, в США степень MBA присвоили первым студентам еще в 1902 году, то в России это образование появилось сравнительно недавно, и первые выпускники MBA получили дипломы только в 2000г. Вообще, первая школа MBA открыла свои двери в 1992 году, но форму диплома о государственном образовании, министерство образования утвердило только в 1999 году.

Также в 1999 году в результате конкурса были отобраны учреждения, которые получили карт-бланш на преподавание программ МВА. В тридцатку попали сильнейшие ВУЗы страны, такие как: ГУ-ВШЭ, МГУ, МГИМО, и помимо них также такие школы как "МИРБИС" и Высшая коммерческая школа – отдельно созданные учебные учреждения.

Сейчас по данным предоставленными Российской ассоциацией бизнес-образования (РАБО) в России насчитывается около четырех тысяч выпускников MBA, а количество школ по всей стране увеличилось до 80-ти.

Так как же не потеряться в этом изобилии? Для начала определитесь, где вы собираетесь работать: в российской или иностранной компании. Если вам больше по душе иностранная компания или ее «дочка» в России, то желательно обратить свое внимание на те школы, диплом которых приравнивается к зарубежному. Чтобы диплом, полученный у нас в стране, признавали в Европе или США школа должна быть иметь аккредитацию в одной из следующих организаций: AACSB (США), EFMD (Европа), AMBA (Великобритания). Если у выбранной вами школы есть подобная аккредитация, то вы сможете одновременно с российским дипломом получить, например, диплом Антверпенского университета.

Если же вы планируете работать в российской компании, тогда наличие аккредитации в одной из этих международных организаций будет для вас не столь существенно, гораздо важнее обратить свое внимание на другие моменты. Во-первых, посмотрите отзывы об интересующей вас школе в СМИ. Во-вторых, узнайте, сколько лет работает школа: чем длиннее ее история, тем более отточенной будет методика преподавания в ней. Касательно рейтингов, тот тут не всё так просто: если на Западе существует определенный набор отработанных и выдержавших испытания временем параметров, по которым выставляется балл тому или иному заведению, то в России еще нет той совокупности параметров, по которым точно можно было бы определить действительный уровень учебного заведения. Исключением является пожалуй рейтинг MBA программ от MBAweek.net - профессионального издания о бизнес-образовании. Обязательно посмотрите на преподавательский состав школы, желательно, чтобы большинство ваших будущих учителей были практиками, то есть людьми, являющимися представителями реального бизнеса, тогда вам смогут передать практический, а не теоретический опыт управления. Пообщайтесь с отделом маркетинга выбранной школы, если школа не сумеет представить себя в наилучшем свете и заинтересовать вас, то, как она сможет научить вас, выгодно представлять себя на рынке? А самый простой, но действенный способ – пообщаться с выпускниками этой школы.

Другие матералы рубрики: