[Вернуться к оглавлению][Информационный сервер][Новости]
|
Психолого-педагогические основы управления познавательной активностью студентовН. В. Прядильниковаг. Самара
|
Современный подход к содержанию высшего профессионального образования предполагает реорганизацию педагогического руководства учебной деятельностью студентов с тенденцией на стимулирование познавательной активности учащихся, создание условий для творчества. Проведенный анализ и практика работы позволили сделать вывод, что одной из основных причин низкой успеваемости студентов является отсутствие целенаправленной научно-обоснованной системы мероприятий по организации их познавательной деятельности. Рассматривая процесс обучения студентов как сложную управляемую систему, следует учитывать, что эффективность ее функционирования зависит не только от многих элементов, входящих в ее состав, но и от совершенства организации и качества управления активной умственной деятельностью студентов. Оптимальным и наиболее приемлемым является адаптивное управление, обеспечивающее обратную связь и возможность коррекции деятельности студентов со стороны преподавателя. Адаптивное управление учебной деятельностью предполагает: Своевременная информация о состоянии управляемой системы дает возможность корректировать формирование у студентов активной умственной деятельности в условиях "информационного взрыва" что позволит учащимся получать максимальные знания предмета при минимальных перегрузках от поступающей информации. Основные принципы адаптивной системы обучения: Переход к адаптивной системе требует тщательной подготовки и, прежде всего перестройки психологии преподавателя в процессе применения приемов воспитательного воздействия на студентов через сам процесс обучения. Самой большой трудностью для преподавателя является отказ от некоторых неоптимальных, традиционных представлений о ведении учебного занятия, которое должно проходить поэтапно. Это позволит и студентам, и преподавателям привыкнуть к новым формам учебных контактов. Применение на практике принципов психологической теории поэтапного формирования умственных действий (автор - П. Я. Гальперин) с использованием теории управления и возможностей компьютерных систем и технологий позволит повысить эффективность управления процессом обучения студентов, а в конечном итоге - качество подготовки специалистов. |
[Вернуться к оглавлению][Информационный сервер][Новости] |