СПИСОК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ,
ВЫНОСИМЫХ НА ИТОГОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН
Специальность Менеджмент организации
Специализация Гостиничный и туристический бизнес
“Организация туристского и гостиничного бизнеса”
- История формирования и развития индустрии гостеприимства и туризма.
- Организационное, правовое и нормативно-методологическое обеспечение системы управления персоналом в организациях туристского и гостиничного бизнеса.
- Структура индустрии гостеприимства и туризма: российский и зарубежный подходы к определению состава индустрии гостеприимства и туризма.
- Классификация предприятий индустрии гостеприимства и туризма.
- Нормативно-правовое обеспечение работы предприятий индустрии гостеприимства и туризма: современное положение в РФ.
- Маркетинговые стратегии в сфере индустрии гостеприимства и туризма.
- Качество обслуживания и профессиональная этика сотрудников в сфере гостеприимства и туризма.
“Маркетинг гостеприимства”
- Понятие основного и дополнительного продукта предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
- Позиционирование услуг на туристском рынке. Основные этапы этого процесса.
- Методы сегментирования рынка и их использование на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
- Этапы жизненного цикла туристского продукта. Особенности управления фазами жизненного цикла туристского продукта.
- Методы продвижения продукта предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
- Клиентоориентированный подход в управлении предприятием индустрии туризма и гостеприимства.
- Структура каналов сбыта туристского продукта в индустрии туризма и гостеприимства.
- Этапы построения рекламной кампании на примере предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
“Менеджмент в туризме”
- Особенности туризма как объекта управления.
- Международные гостиничные цепи в туристском бизнесе.
- Европейские гостиничные стандарты. Классификация и аттестация гостиниц в РФ.
- Ваучер (обменный ордер) туристской фирмы. Назначение ваучера (обменного ордера). Типовая путевка ТУР-1.
- Международные гостиничные стандарты. Система классификации гостиниц в РФ.
- Сертификация гостиничных предприятий как инструмент повышения качества обслуживания.
- Договор франшизы в гостиничном бизнесе.
- Всемирная туристская организация системы ООН. Основные направления в деятельности Всемирной туристской организации.
- Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ». Основные положения Закона.
“Управление персоналом в туристском и гостиничном бизнесе”
- Кадровая политика, принципы и методы управления персоналом на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
- Характеристика традиционных и современных методов оценки персонала, используемых на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
- Планирование и управление карьерой на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
- Связь формы оплаты труда и системы стимулирования персонала со стратегией предприятия индустрии туризма и гостеприимства.
- Принципы и показатели оценки эффективности системы управления персоналом на предприятиях на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
- Специфика правового и нормативно-методологического обеспечения системы управления персоналом на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.