Темы курсовых работ по дисциплине «Стратегический менеджмент»
- Особенности оперативного и стратегического управления фирмой.
- Необходимость стратегического менеджмента.
- Проблемы и трудности стратегического управления.
- Стратегическое управление как совокупность взаимосвязанных управленческих процессов.
- Анализ и выбор стратегии поведения как сердцевина стратегического управления.
- Выполнение стратегии – залог успеха и достижения поставленных целей.
- Определяющая роль высшего руководства в выполнении стратегии фирмы.
- Оценка и контроль выполнения стратегии.
- Определение миссий и целей стратегического управления.
- Необходимость проведения анализа среды при стратегическом планировании деятельности фирмы.
- Необходимость поддержания баланса между организацией и внешней средой.
- Ситуационный анализ, его особенности и содержание.
- Анализ сильных и слабых сторон фирмы.
- Широкое и узкое понимание миссии организации.
- Факторы, оказывающие влияние на определение миссии.
- Требования, предъявляемые к целям при их формировании.
- Лидерство в минимизации издержек производства.
- Базисные (эталонные) стратегии развития бизнеса.
- Основные действия и шаги при выборе стратегии фирмы.
- Основные стадии выполнения стратегии.
- Анализ организационной структуры с позиции выполнения стратегии фирмы.
- Роль организационной структуры с позиции выполнения стратегии фирмы.
- Роль организационной культуры в реализации стратегии.
- Позиционирование фирмы на рынке.
- Видимые и скрытые элементы стратегии фирмы.
- Цели фирмы как способ объединения людей и важнейшая задача стратегического менеджмента.
- Стратегический менеджмент как непрерывный процесс.
- Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений.
- Формулирование миссии для функциональных служб.
- Значение целевых установок для деятельности организации.
- Корпоративная стратегия.
- Основная концепция формирования стратегии на каждом организационном уровне.
- Стратегии маркетинга и роста фирмы.
- Схема включения маркетинга в стратегическое управление фирмой.
- Стратегический контроль маркетинговой деятельности и содержание плана ревизии.
- Выбор стратегии роста фирмы.
- Особенности стратегии роста малых фирм.
- Особенности стратегии роста средних фирм.
- Особенности стратегии роста крупных фирм.
- Стратегии разработки новых товаров.
- Зависимость стратегии товара от стратегии фирмы.
- Основные направления анализа конкурентов и их будущие цели.
- Важность мобилизации ресурсов для выполнения стратегии.
- Факторы, определяющие успех фирмы.
- Качество трудовых ресурсов – залог выполнения стратегии фирмой.
- Рыночная власть покупателей.
- Стратегия фирмы как единство миссии фирмы и иерархии целей фирмы.
- Стратегическое решение как сфера риск-менеджмента.
- Прогнозирование стратегических последствий принимаемых решений.
- Стратегическое видение и предвидение.
- Реактивные и проактивные (предвидящие) способности при принятии стратегических и оперативных решений.
- PEST -анализ.
- PEST -анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации.
- Общие стратегические типы фирм отрасли.
- Анализ и диагностика внутренней среды.
- Формальное и неформальное лидерство.
- Риск, связанный с реализацией стратегии дифференциации.
- Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентоспособности.
- Стратегические недостатки вертикальной интеграции.
- Многофункциональная и глобальная конкуренция.
- Стратегия следования за лидером.
- Личностные основы поведения человека в организационном окружении.
- Концепция продукта в стратегическом управлении.
- Роль менеджеров фирмы в решении стратегических задач.
- Стратегическое и оперативное маневрирование фирмы в меняющейся обстановке.
- Шесть типов выхода фирмы на международный уровень.
- Формирование потребительских предпочтений.
- Функции стратегического контроллинга.
- Мотивация стратегических изменений.
- Мировые лидеры стратегических изменений.
- Формирование стратегических целей и стратегии предприятий.
- Стратегия и техническая политика предприятия.
- Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия.
- Стратегический потенциал организации.