Поволжский Образовательный Портал

Стратегический менеджмент. Темы курсовых работ

Темы курсовых работ по дисциплине «Стратегический менеджмент»

  1. Особенности оперативного и стратегического управления фирмой.
  2. Необходимость стратегического менеджмента.
  3. Проблемы и трудности стратегического управления.
  4. Стратегическое управление как совокупность взаимосвязанных управленческих процессов.
  5. Анализ и выбор стратегии поведения как сердцевина стратегического управления.
  6. Выполнение стратегии – залог успеха и достижения поставленных целей.
  7. Определяющая роль высшего руководства в выполнении стратегии фирмы.
  8. Оценка и контроль выполнения стратегии.
  9. Определение миссий и целей стратегического управления.
  10. Необходимость проведения анализа среды при стратегическом планировании деятельности фирмы.
  11. Необходимость поддержания баланса между организацией и внешней средой.
  12. Ситуационный анализ, его особенности и содержание.
  13. Анализ сильных и слабых сторон фирмы.
  14. Широкое и узкое понимание миссии организации.
  15. Факторы, оказывающие влияние на определение миссии.
  16. Требования, предъявляемые к целям при их формировании.
  17. Лидерство в минимизации издержек производства.
  18. Базисные (эталонные) стратегии развития бизнеса.
  19. Основные действия и шаги при выборе стратегии фирмы.
  20. Основные стадии выполнения стратегии.
  21. Анализ организационной структуры с позиции выполнения стратегии фирмы.
  22. Роль организационной структуры с позиции выполнения стратегии фирмы.
  23. Роль организационной культуры в реализации стратегии.
  24. Позиционирование фирмы на рынке.
  25. Видимые и скрытые элементы стратегии фирмы.
  26. Цели фирмы как способ объединения людей и важнейшая задача стратегического менеджмента.
  27. Стратегический менеджмент как непрерывный процесс.
  28. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений.
  29. Формулирование миссии для функциональных служб.
  30. Значение целевых установок для деятельности организации.
  31. Корпоративная стратегия.
  32. Основная концепция формирования стратегии на каждом организационном уровне.
  33. Стратегии маркетинга и роста фирмы.
  34. Схема включения маркетинга в стратегическое управление фирмой.
  35. Стратегический контроль маркетинговой деятельности и содержание плана ревизии.
  36. Выбор стратегии роста фирмы.
  37. Особенности стратегии роста малых фирм.
  38. Особенности стратегии роста средних фирм.
  39. Особенности стратегии роста крупных фирм.
  40. Стратегии разработки новых товаров.
  41. Зависимость стратегии товара от стратегии фирмы.
  42. Основные направления анализа конкурентов и их будущие цели.
  43. Важность мобилизации ресурсов для выполнения стратегии.
  44. Факторы, определяющие успех фирмы.
  45. Качество трудовых ресурсов – залог выполнения стратегии фирмой.
  46. Рыночная власть покупателей.
  47. Стратегия фирмы как единство миссии фирмы и иерархии целей фирмы.
  48. Стратегическое решение как сфера риск-менеджмента.
  49. Прогнозирование стратегических последствий принимаемых решений.
  50. Стратегическое видение и предвидение.
  51. Реактивные и проактивные (предвидящие) способности при принятии стратегических и оперативных решений.
  52. PEST -анализ.
  53. PEST -анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации.
  54. Общие стратегические типы фирм отрасли.
  55. Анализ и диагностика внутренней среды.
  56. Формальное и неформальное лидерство.
  57. Риск, связанный с реализацией стратегии дифференциации.
  58. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентоспособности.
  59. Стратегические недостатки вертикальной интеграции.
  60. Многофункциональная и глобальная конкуренция.
  61. Стратегия следования за лидером.
  62. Личностные основы поведения человека в организационном окружении.
  63. Концепция продукта в стратегическом управлении.
  64. Роль менеджеров фирмы в решении стратегических задач.
  65. Стратегическое и оперативное маневрирование фирмы в меняющейся обстановке.
  66. Шесть типов выхода фирмы на международный уровень.
  67. Формирование потребительских предпочтений.
  68. Функции стратегического контроллинга.
  69. Мотивация стратегических изменений.
  70. Мировые лидеры стратегических изменений.
  71. Формирование стратегических целей и стратегии предприятий.
  72. Стратегия и техническая политика предприятия.
  73. Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия.
  74. Стратегический потенциал организации.