[Вернуться к оглавлению][Информационный сервер][Новости]

Секция "Новые информационные технологии в школьном образовании"

Информатизация управления школой

Алексеева Т.М.

школа-гимназия №19, Миасс, Челябинская область
e-mail: mn@mig19.schel.ac.ru

Проблемы, связанные с информатизацией управления школы, касаются не столько технических и программных аспектов использования компьютера для хранения и обработки информации, сколько последовательного решения задач:
- структурирования информации и информационных потоков в школе;
- разработки соответствующих технологических карт продвижения информации;
- овладения менеджерами школы всех уровней новыми технологиями.

Рассматриваются конкретные примеры изменения информационных потоков в аспектах организации, содержания, методов и форм с использованием традиционных и новых информационных технологий. В частности, сравниваются схемы подготовки форм статистической отчетности в традиционной технологии и с использованием компьютерных сетевых технологий. Проводится анализ и сопоставление всех этапов подготовки отчетов и их таксонометрия.

В итоге реализуется "принцип оптимизации": этап сбора информации оптимизирован по времени и объему информации, этап расчетов минимизирован по времени, на этап анализа результатов высвобождено максимально возможное время, в результате появляется реальная возможность принять управленческое решение обоснованно и своевременно.

Реализуется "принцип новых задач": информация организована так, что на ее основе можно решать новые, прежде невозможные, задачи, например, динамический анализ параметров (качества успеваемости, характеристик здоровья, психо-физиологические параметры и т.д.) конкретной группы учеников.

Описывается реализация оригинальной идеи отслеживания развития определенной группы учащихся. Обосновывается эффективность использования в управлении учебным процессом результатов динамического анализа параметров.

Эти идеи реализуются в миасской школе №19 на основе компьютерной базы данных АРМАДА-3 (АРМ администратора, версия 3) и комплекса технологических карт, разработанных в лаборатории НИТ школы. При разработке базы данных были реализованы следующие подходы к формированию структуры информации и информационных потоков:
- сбор информации имеет коллективный характер;
- структура информации модульная;
- соблюдается принцип непересекаемости информации, модули информации только дополняют друг друга;
- запросы формируются на основании различных модулей.

С базой данных параллельно, независимо работают классные руководители, психологи, учителя, завучи. Доступ к базе данных осуществляется через любые компьютеры в школьной локальной сети средствами СУБД MS Access 97. Реализована также возможность удаленного доступа к базе данных через школьный Интернет-сайт http://www.mig19.schel.ac.ru средствами ASP-технологии. При этом как в локальной сети, так и при удаленном доступе база данных защищена соответствующей системой паролей.


[Вернуться к оглавлению][Информационный сервер][Новости]